ЗАО Красноярский автомобильный завод Закрытое акционерное общество Красноярский автомобильный завод

АДРЕС
ул. Телевизорная 1,
строение 32

Телефоны
8 (391 2) 58-11-45
8 (319 2) 58-11-43

e-mail: kaz@kaz.kras.ru


Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 10629-88
Группа Ж83

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Технические условия

Prestressed reinforced concrete sleepers for 1520 mm gauge railways.
Specifications


МКС 91.080.40
ОКП 58 6411

Дата введения 1990-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 21.11.88 N 228

3. ВЗАМЕН ГОСТ 10629-78

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 8.326-89

3.13

ГОСТ 7348-81

1.3.8

ГОСТ 7392-2002

1.3.7

ГОСТ 10060.0-95 - ГОСТ 10060.4-95

3.2

ГОСТ 10180-90

3.1

ГОСТ 13015-2003

1.3.3, 1.4.1, 2.1, 3.4, 3.7, 4.1

ГОСТ 16017-79

3.8

ГОСТ 18105-86

3.1

ГОСТ 22362-77

3.3

ГОСТ 23009-78

1.2.3

ГОСТ 23616-79

2.4

ГОСТ 25706-83

3.11

ГОСТ 26633-91

1.3.2, 1.3.7

ТУ 14-4-1471-87

1.3.8

5. ИЗДАНИЕ (июль 2004 г.) с Поправкой (ИУС 5-90)


Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные шпалы для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шпалы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:

Ш1 - для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале;

Ш2 - для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале.

1.2.2. Форма и размеры шпал должны соответствовать указанным на черт.1-4 и в табл.1. Показатели материалоемкости шпал приведены в приложении 1.

Черт.1. Форма и размеры шпал


ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

1 - закладная шайба; 2 - проволочная арматура

Сечение 3-3 приведено на черт.3

Черт.1

Черт.2. ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш1-1

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш1-1

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


Черт.2

Черт.3. ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш1-2



ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш1-2

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


Сечения 4-4, 5-5 и 6-6 приведены на черт.2

Черт.3

Черт.4. ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш2-1


ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш2-1

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


Черт.4

Таблица 1

Марка шпалы

Расстояние между упорными кромками разных концов шпалы ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия, мм

Расстояние между упорными
кромками одного конца шпалы ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия, мм

Расстояние между осями отверстий для болтов ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия, мм

Расстояние между осью отверстия и упорной кромкой ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия,мм

Угол наклона упорных кромок

Направление большей стороны отверстия для болта относительно продольной оси шпалы

Ш1-1

2012

404

310

47

55°

Поперечное

Ш1-2

2000

392

310

41

72°

"

Ш2-1

2012

404

236

84

55°

Продольное

Примечания:

1. На кромках, примыкающих к подошве и торцам шпалы, допускаются фаски шириной не более 15 мм.

2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовлять шпалы, у которых размеры и расположение углублений на подошве отличаются от указанных на черт.1, а форма и размеры вертикальных каналов для закладных болтов отличаются от указанных на черт.2-4.

1.2.3. Шпалы обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. Марка шпалы состоит из двух буквенно-цифровых групп, разделенных тире.

Первая группа содержит обозначение типа шпалы (п.1.2.1). Во второй группе указывают вариант исполнения подрельсовой площадки (табл.1).

Пример условного обозначения (марки) шпалы типа Ш1, первого варианта исполнения подрельсовой площадки:

Ш1-1

1.2.4. В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров, качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях. Поставку шпал второго сорта производят только с согласия потребителя.

1.3. Характеристики

1.3.1. Шпалы должны удовлетворять требованиям трещиностойкости, принятым при их проектировании, и выдерживать при испытании контрольные нагрузки, указанные в табл.2.

Таблица 2

Испытуемое сечение шпалы

Контрольная нагрузка, кН (тс), для шпал

первого сорта

второго сорта

Подрельсовое

130 (13,2)

120 (12,2)

Среднее

98 (10,0)

88 (9,0)

1.3.2. Шпалы следует изготовлять из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 класса прочности на сжатие В40.

1.3.3. Фактическая прочность бетона (в проектном возрасте, передаточная и отпускная) должна соответствовать требованиям ГОСТ 13015.

1.3.4. Нормируемую передаточную прочность бетона следует принимать равной 32 МПа (326 кгс/смГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия).

1.3.5. Отпускную прочность бетона принимают равной передаточной прочности бетона.

1.3.6. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.

1.3.7. Для бетона шпал следует применять щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5-20 мм по ГОСТ 26633. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять:

щебень фракции 20-40 мм в количестве не более 10% от массы щебня фракции 5-20 мм по ГОСТ 26633;

щебень из природного камня фракции 5-25 мм по ГОСТ 7392 при соответствии его всем другим требованиям ГОСТ 26633.

1.3.8. В качестве арматуры шпал следует применять стальную проволоку периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 и ТУ 14-4-1471.

1.3.9. Номинальное число арматурных проволок в шпале 44. Расположение проволок, контролируемое на торцах шпалы, должно соответствовать указанному на черт.5. Расстояние по вертикали в свету между парами или отдельными проволоками, в случае их отклонения от проектного положения, не должно быть менее 8 мм. Допускается разворот пар проволок на 90° при сохранении указанного выше расстояния.

Черт.5. РАЗМЕЩЕНИЕ АРМАТУРЫ

РАЗМЕЩЕНИЕ АРМАТУРЫ

на торце шпалы

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


в среднем сечении шпалы

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


Черт.5


Для обеспечения проектного расположения проволок могут применяться разделительные проставки, остающиеся в теле бетона шпалы (см. приложение 2). Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять проставки, отличающиеся от указанных в приложении 2.

1.3.10. Общая сила начального натяжения всех арматурных проволок в пакете должна быть не менее 358 кН (36,4 тс). Среднее значение силы начального натяжения одной проволоки при их номинальном числе должно составлять 8,12 кН (827 кгс). Сила натяжения отдельных проволок не должна отличаться от среднего значения более чем на 10%.

Снижение силы натяжения отдельных проволок сверх 10%, вызванное проскальзыванием проволоки в захвате, не должно быть более чем у одной проволоки в шпалах первого сорта и у двух проволок в шпалах второго сорта.

1.3.11. Допускаются отклонения от номинального числа арматурных проволок при условии, что общая сила натяжения имеющихся проволок не менее указанной в п.1.3.10. При этом предельные отклонения по числу проволок не должны превышать ±2 шт.

1.3.12. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности шпал первого сорта более чем на 15 мм и второго сорта - более чем на 20 мм.

1.3.13. Закладные шайбы - по НТД.

1.3.14. Значения действительных отклонений геометрических параметров шпал не должны превышать предельных, указанных в табл.3.

Таблица 3

мм

Наименование отклонения
геометрического параметра

Наименование
геометрического параметра

Пред. откл. для шпал

первого
сорта

второго
сорта

Отклонение от линейного размера

Расстояние ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

±2

+3; -2


Расстояние ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

+2; -1

+3; -1

Расстояния ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия и ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

±1

±1

Глубина заделки в бетон закладной шайбы

+6; -2

+6; -2

Длина шпалы

±10

±20

Ширина шпалы

+10; -5

+20; -5

Высота шпалы

+8; -3

+15; -5

Отклонение от прямолинейности профиля подрельсовых площадок на всей длине или ширине

-

1

1


Примечание. Размеры, для которых не указаны предельные отклонения, являются справочными.

1.3.15. Уклон подрельсовых площадок к продольной оси шпалы в вертикальной плоскости, проходящей через ось (подуклонка), должен быть в пределах 1:18 - 1:22 для шпал первого сорта и 1:16 - 1:24 для шпал второго сорта.

1.3.16. Разница уклонов подрельсовых площадок разных концов шпалы в поперечном к оси шпалы направлении (пропеллерность) не должна превышать 1:80.

1.3.17. Значения действительных отклонений толщины защитного слоя бетона до верхнего ряда арматуры не должны превышать, мм:

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия - для шпал первого сорта;

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия- для шпал второго сорта.

1.3.18. Размеры раковин на бетонных поверхностях и околы бетона ребер у шпал не должны превышать значений, указанных в табл.4.

Таблица 4

Вид поверхности шпалы

Предельные размеры, мм

раковин

околов бетона ребер

Глубина

Диаметр (наибольший размер)

Глубина

Длина по ребру

Шпалы первого сорта

Шпалы второго сорта

Шпалы первого сорта

Шпалы второго сорта

Шпалы первого сорта

Шпалы второго сорта

Шпалы первого сорта

Шпалы второго сорта

Подрельсовые площадки

10

15

10*

15*

15

30

30

60

Упорные кромки подрельсовых площадок

10

15

10**

15**

10

10

20

40

Верхняя поверхность средней части шпалы

10

15

30

45

15

30

30

60

Прочие участки верхней поверхности

15

25

60

90

15

30

Не регламентируются

Боковые и торцевые поверхности

15

25

60

90

30

60

То же

________________
* Не более трех раковин на одной площадке.

** Не более одной раковины.

Примечания:

1. Допускается наличие на продольных кромках подрельсовых площадок отпечатков от сварных швов между несъемными подрельсовыми плитами и формой.

2. Допускается наличие на торцах шпал отпечатков элементов жесткости диафрагм глубиной не более 5 мм.

1.3.19. Глубина зазоров между проволоками и бетоном на торцах шпал не должна превышать 15 мм для шпал первого сорта и 30 мм - для шпал второго сорта.

1.3.20. В шпалах не допускают:

наплывы бетона в каналах для болтов, препятствующие свободной установке и повороту этих болтов в рабочее положение;

местные наплывы бетона на подрельсовых площадках;

провертывание болтов рельсового скрепления в каналах шпалы при завинчивании гаек;

трещины в бетоне.

Для формирования каналов для болтов допускается установка внутренних элементов, конструкцию и материал которых согласовывают с потребителем.

1.4. Маркировка

1.4.1. Маркировка шпал должна соответствовать требованиям ГОСТ 13015 и настоящего стандарта.

1.4.2. На верхней поверхности шпал штампованием при формовании наносят:

товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя - на каждой шпале;

год изготовления (две последние цифры) - не менее чем у 20% шпал каждой партии.

В концевой части каждой шпалы краской наносят:

штамп ОТК;

номер партии.

1.4.3. Места нанесения маркировочных надписей указаны на черт.6.

Черт.6. МАРКИРОВКА ШПАЛЫ

МАРКИРОВКА ШПАЛЫ

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

1 - номер партии; 2 - товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя;
3 - год изготовления; 4 - знак шпалы второго сорта

Черт.6



Допускается нанесение товарного знака или краткого наименования предприятия-изготовителя и года изготовления на одной половине шпалы.

(Поправка).

1.4.4. Маркировочные надписи следует выполнять шрифтом высотой не менее 50 мм.

1.4.5. На обоих концах шпалы второго сорта наносят краской поперечную полосу шириной 15-20 мм (см. черт.6).


2. ПРИЕМКА

2.1. Приемку шпал осуществляют партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015 и настоящего стандарта.

2.2. Шпалы принимают:

по результатам периодических испытаний - по показателям морозостойкости бетона и точности геометрических параметров шпал, за исключением размера ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия шпал типа Ш1-2;

по результатам приемосдаточных испытаний - по показателям трещиностойкости шпал, прочности бетона (классу бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), состояния каналов для болтов, точности размера ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия шпал типа Ш1-2, качества бетонных поверхностей шпал

.

2.3. Периодические испытания шпал по показателям морозостойкости бетона проводят раз в год, по точности геометрических параметров - раз в месяц.

2.4. По точности геометрических параметров шпалы принимают по результатам выборочного контроля. При объеме партии шпал св. 3200 шт. план выборочного контроля следует принимать по ГОСТ 23616.

2.5. Для испытания на трещиностойкость от каждой партии отбирают контрольные шпалы в количестве 0,3%, но не менее 3 шт. Партию принимают по трещиностойкости, если отобранные для испытаний шпалы выдержали контрольные нагрузки. Шпалу считают выдержавшей испытание на трещиностойкость, если при контрольных нагрузках не обнаружены видимые трещины в подрельсовых и среднем сечениях. За видимую принимают поперечную трещину в бетоне длиной более 30 мм от кромки шпалы и раскрытием у основания более 0,05 мм.

При неудовлетворительном результате испытания на трещиностойкость допускается разделять партию на более мелкие и предъявлять их к повторным испытаниям на трещиностойкость. При неудовлетворительном результате повторного испытания допускается проводить сплошное испытание всех шпал партии.

2.6. Приемку шпал по состоянию каналов для болтов и качеству бетонных поверхностей проводят по результатам сплошного контроля.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Прочность бетона на сжатие определяют по ГОСТ 10180 на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава, хранившихся в условиях, установленных ГОСТ 18105.

3.2. Морозостойкость бетона определяют по ГОСТ 10060.0 - ГОСТ 10060.4.

3.3. Общую силу натяжения арматуры контролируют по показаниям манометра в соответствии с ГОСТ 22362 с параллельным подключением самопишущего прибора для записи усилия натяжения.

Силу натяжения отдельных проволок арматуры измеряют методом поперечной оттяжки по ГОСТ 22362.

3.4. Для измерения линейных размеров шпал, а также раковин и околов бетона применяют металлические измерительные инструменты по ГОСТ 13015. Глубину раковин, а также зазоров между проволоками и бетоном на торцах шпал измеряют штангенциркулем с заостренной штангой.

3.5. Расстояние между упорными кромками углублений подрельсовых площадок разных концов шпалы ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия измеряют шаблоном, накладываемым одновременно на обе подрельсовые площадки шпалы (черт.7).

Черт.7. СХЕМА КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРА а ("дельта" а) И ПОДУКЛОНКИ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДОК (i(1) И i(2))

СХЕМА КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРА ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия (ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условияГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия) И ПОДУКЛОНКИ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДОК (ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условияИ ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия)

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия; ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


1 - шаблон или индикаторное устройство

Черт.7

Расстояния между кромками углубления одного конца шпалы ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия, между осями отверстий для болтов ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия и от оси отверстия до упорной кромки ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия обеспечивают проверкой этих размеров на форме у металлических плит, образующих при формовании шпал углубления в подрельсовых площадка

х.

3.6. Уклон подрельсовых площадок в продольном и поперечном к оси шпалы направлениях (подуклонка и пропеллерность) измеряют индикатором, накладываемым одновременно на обе подрельсовые площадки шпал (черт.7 и 8).

Черт.8. СХЕМА КОНТРОЛЯ ПРОПЕЛЛЕРНОСТИ ШПАЛЫ (i(3))

СХЕМА КОНТРОЛЯ ПРОПЕЛЛЕРНОСТИ ШПАЛЫ (ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия)

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


1 - измерительный прибор

Черт.8

3.7. Отклонение от прямолинейности подрельсовых площадок определяют по ГОСТ 13015 измерением наибольшего зазора между поверхностью площадки и ребром металлической поверочной линейки.

3.8. Глубину заделки в бетон закладных шайб контролируют приспособлением, вставляемым в канал шпалы и поворачиваемым на 90° (черт.9).

Черт.9. СХЕМА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ ШАЙБ

СХЕМА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ ШАЙБ

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

1 - ручка; 2 - шток; 3 - шкала; 4 - указатель; 5 - корпус; 6 - головка

Черт.9



Отсутствие в каналах шпалы наплывов бетона, препятствующих установке и повороту болта в рабочее положение, а также провертывания болта при завинчивании гайки проверяют закладным болтом по ГОСТ 16017 с предельными плюсовыми отклонениями размеров головки. Проверяют все четыре канала контролируемой шпалы

3.9. Толщину защитного слоя бетона над верхним рядом арматуры контролируют посередине шпалы методом, указанным на черт.10. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем контролировать толщину на торцах шпалы металлической линейкой.

Черт.10. СХЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ БЕТОНА НАД ВЕРХНИМ РЯДОМ АРМАТУРЫ ПОСЕРЕДИНЕ ШПАЛЫ

СХЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ БЕТОНА
НАД ВЕРХНИМ РЯДОМ АРМАТУРЫ ПОСЕРЕДИНЕ ШПАЛЫ

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

1 - рейка; 2 - проволока верхнего ряда арматуры

Черт.10

3.10. Высоту шпалы проверяют штангенциркулем в поперечных сечениях посередине каждой подрельсовой площадки и посередине шпалы.

3.11. Каждую шпалу, отобранную для испытаний на трещиностойкость, испытывают статической нагрузкой последовательно в подрельсовом и среднем сечениях по схемам, приведенным на черт.11.

Черт.11. СХЕМЫ ИСПЫТАНИЯ ШПАЛЫ НА ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ

СХЕМЫ ИСПЫТАНИЯ ШПАЛЫ НА ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ

в подрельсовом сечении

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


в среднем сечении

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

1 - стальная пластина с уклоном нижнего основания 1:20 размером 250х100 мм, средней толщиной 25 мм;
2 - стальная пластина размером 250х100х25 мм; 3 - резиновая прокладка размером 250х100х10 мм;
4 - стальной валик диаметром 40 и длиной 250 мм

Черт.11



Нагрузку равномерно увеличивают с интенсивностью не более 1 кН/с (100 кгс/с) и доводят до контрольной, указанной в табл.2. Эту нагрузку поддерживают постоянной в течение 2 мин, после чего осматривают боковые поверхности с двух сторон шпалы у испытываемого сечения с целью обнаружения видимых трещин в растянутой зоне бетона. Поверхность бетона при этом не смачивают. Освещенность поверхности бетона - не менее 3000 лк. Для измерения длины трещин применяют металлическую линейку, а для ширины раскрытия трещин - измерительную лупу по ГОСТ 25706 с ценой деления 0,05 мм.

3.12. Перечень приспособлений, индикаторов и шаблонов для контроля геометрических параметров шпал приведен в приложении 3.

3.13. Все нестандартизованные средства измерений и испытаний должны пройти метрологическую аттестацию в соответствии с ГОСТ 8.326*.
________________
* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение шпал следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 13015 и настоящего стандарта.

4.2. Шпалы следует транспортировать и хранить в штабелях горизонтальными рядами в рабочем положении (подошвой вниз). Высота штабеля должна быть не более 16 рядов.

Подкладки под шпалы и прокладки между ними в штабеле следует располагать в углублениях подрельсовых площадок шпал. Толщина деревянных подкладок и прокладок должна быть не менее 50 мм. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять деревянные прокладки сечением не менее 40х40 мм при расположении их на расстоянии 30-40 мм от упорных кромок углублений в подрельсовых площадках шпал.

4.3. Шпалы транспортируют в полувагонах или автомобилях. Транспортирование шпал разных марок и сортов в одном полувагоне или автомобиле не допускается.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие шпал требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил их эксплуатации, транспортирования и хранения.

5.2. Гарантийный срок эксплуатации шпал - три года со дня укладки их в путь. Исчисление гарантийного срока начинается не позже 9 мес со дня поступления шпал потребителю.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). ПОКАЗАТЕЛИ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ ШПАЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

Показатели материалоемкости шпал, изготовленных по типовой поточно-агрегатной технологии в десятигнездных формах (без учета технологических и производственных потерь за пределами формы):

объем бетона на одну шпалу

0,108 мГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

расход стали на 1 мГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия бетона:

напрягаемой проволоки диаметром 3 мм

67,2 кг

закладных шайб

11,8 кг


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПРОСТАВКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое


ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Материал - Ст 3.
Толщина - 1 мм.
Масса - 0,037 кг.

Черт.12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). ПЕРЕЧЕНЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ИНДИКАТОРОВ И ШАБЛОНОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ШПАЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

Для контроля геометрических параметров железобетонных шпал рекомендуется пользоваться комплектом приспособлений, индикаторов и шаблонов, разработанных институтом "Индустройпроект" и принятых Министерством промышленности строительных материалов СССР.

Наименование геометрического
параметра

Наименование приспособления,
индикатора или шаблона

Шифр
проекта

Расстояние между упорными кромками углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Шаблон контроля размера ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия у железнодорожных шпал с углом наклона кромок 55°

3477/10

Уклон подрельсовых площадок в продольном и поперечном к оси шпалы направлениях

Индикатор контроля уклонов и пропеллерности подрельсовых площадок железнодорожных шпал

3477/4-А

Глубина заделки в бетон закладных шайб

Приспособление для контроля глубины заделки закладных шайб

3633/4

Толщина защитного слоя бетона в средней части шпалы

Приспособление для контроля толщины защитного слоя бетона

3633/3

Глубина раковин и зазоров между проволокой и бетоном

Приспособление для измерения

3633/5


©  2017 г.,
ЗАО Красноярский
автомобильный
завод




на главную     карта сайт     |     новости     документы     о компании     производство     качество     цены