|
||||||||||
|
Автоклавы для строительной индустрии. Технические условияГОСТ 10037-83 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Дата введения 1985-01-01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР С.Н.Кузнецов; К.Х.Адигамов (руководители темы); А.А.Поляков; В.Н.Лямин; С.М.Анучин; В.И.Чижаткин; Г.Ф.Муравьева; А.П.Волов; Н.С.Судаков; В.В.Долгополов; М.М.Срибнер; З.А.Курсина 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по стандартам от 24.05.83 N 2327 3. Срок проверки - 1993 г., периодичность проверки - 5 лет 4. ВЗАМЕН ГОСТ 10037-72 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
6. Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта от 01.09.92 N 1074 7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июле 1988 г., сентябре 1992 г. (ИУС 11-88, 12-92) 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 1.1. Автоклавы изготовляют двух типов: AT - тупиковые; 1.2. Основные параметры и размеры автоклавов должны соответствовать указанным на черт.1 и 2 и в табл.1. Черт.1Тип AT
Черт.2Тип АП
Таблица 1
Автоклав AT 1,2-3,6 х 27 ГОСТ 10037-83
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Общие требования 2.1.1. Автоклавы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденными Госгортехнадзором СССР, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.1.2. Автоклавы следует изготовлять в исполнении У, категория размещения 3 по ГОСТ 15150. 2.2. Требования к конструкции 2.2.1. Конструкция автоклавов должна обеспечивать: Черт.3Байонетное зацепление 1 - байонетное кольцо; 2 - крышка; 3 - корпус 2.2.2. В конструкции автоклава должна быть предусмотрена непрерывная запись на бумажную ленту следующих параметров: 2.2.1, 2.2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 2.3. Требования к материалам 2.3.1. Обечайки и днища автоклавов следует изготовлять: 2.3.2. Фланцы корпуса и крышек автоклавов диаметром 2600 и 3600 мм следует изготовлять из стали марки 20Л-II или 25Л-II по ГОСТ 977 или из стали марки 20 по ГОСТ 1050, поковки IV группы по ГОСТ 8479, а диаметром 2000 мм - из стали марки 20 по ГОСТ 1050, поковки IV группы по ГОСТ 8479. 2.3.3. Байонетные кольца следует изготовлять из стали марки 35Л-II по ГОСТ 977 или из стали марки 20 по ГОСТ 1050, поковки IV группы по ГОСТ 8479. 2.3.2, 2.3.3. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.3.4. Опорные части автоклавов, привариваемые к корпусу, следует изготовлять из стали марки Ст3сп5 по ГОСТ 380 или из стали марки 15К или 20К третьей категории по ГОСТ 5520. 2.3.5. Для сварочных работ следует применять стальную проволоку марок Св-08, Св-08А или Св-08ГА по ГОСТ 2246, сварочные флюсы марки АН-348-А или ОСЦ-45 по ГОСТ 9087 и электроды типа Э42 или Э50А по ГОСТ 9467. 2.3.6. На необработанных поверхностях литых байонетных колец и фланцев допускаются без исправления: 2.3.7. Не допускаются без исправления на поверхностях отливок колец и фланцев, подлежащих механической обработке, расчищенные места трещин, спаев, раковин, пористостей и других дефектов при глубине их залегания более 2/3 припуска на обработку. 2.3.8. Дефекты отливок, размеры и количество которых более указанных в пп.2.3.6 и 2.3.7, следует исправлять сваркой. 2.3.9. На отливках из стали марки 20Л или 25Л дефекты глубиной до 1/8 толщины детали в месте дефекта и площадью не более 50 смкаждая, расположенные рассосредоточенно в количестве не более 4 шт. на деталь, следует исправлять сваркой без последующей термообработки, а из стали марки 35Л - с последующей термообработкой. Дефекты глубиной до 1/3 толщины отливки в месте дефекта и площадью не более 300 см каждая в количестве не более 4 шт. на деталь следует исправлять сваркой с последующей термообработкой. 2.3.10. Прокладки байонетного затвора следует изготовлять из теплостойкой резины средней твердости по ГОСТ 7338. 2.3.11. Автоклавы следует изготовлять из материалов, качество которых должно быть подтверждено сертификатами или результатами испытаний. Данные сертификатов или результаты испытаний материалов следует указывать в паспорте автоклава. 2.4. Требования к изготовлению 2.4.1. Методы сборки элементов под сварку должны обеспечивать правильное взаимное расположение сопрягаемых элементов и свободный доступ к выполнению сварочных работ. 2.4.2. Предприятие-изготовитель при изготовлении автоклавов должно проводить пооперационный контроль. 2.4.3. На листах, принятых для изготовления обечаек, должна быть сохранена маркировка предприятия-изготовителя металла, а в случае их разрезки на заготовки маркировка должна быть перенесена на каждую заготовку. 2.4.4. На каждой заготовке или ее частях должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: 2.4.5. Допускаемые отклонения длины обечайки ±5 мм. 2.4.6. (Исключен, Изм. N 2). 2.4.7. Отклонения длины развертки окружности обечаек не должны быть более:
Длину развертки измеряют с двух концов заготовки обечайки. 2.4.8. Отклонения (вследствие любых причин) толщины стенки обечайки не должны быть такими, чтобы фактическая толщина ее была ниже расчетной. 2.4.9. Допускается неперпендикулярность торца обечайки к ее образующей до 1 мм на 1 м диаметра, но не более 3 мм для обечайки диаметром 3,6 м. 2.4.10. После сборки и сварки корпуса автоклавов должны удовлетворять следующим требованиям: 2.4.11. Отклонение наружного диаметра корпуса автоклава - в пределах ±1% номинального диаметра, при этом отношение разности наибольшего и наименьшего наружных диаметров к среднему диаметру (относится овальность ) в процентах определяют по формуле ,
2.4.12. В автоклавах следует применять эллиптические днища по ГОСТ 6533 или сферические днища. 2.4.11, 2.4.12. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.4.13. На каждой заготовке днища или его частях должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: 2.4.14. Заготовки днищ допускается изготовлять сварными из частей, при этом расположение сварных швов должно соответствовать черт.4а, б. Расстояние от оси днища до сварного шва должно быть не более 1/5 диаметра днища. Сварные швы должны быть стыковыми с полным проваром. Черт.4Черт.4 2.4.15. На изготовленные днища должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: 2.4.16. Отклонения основных размеров отбортованных эллиптических днищ не должны превышать указанных ниже и в табл.2: Таблица 2
Черт.5
___________________ 2.4.17. (Исключен, Изм. N 2). 2.4.18. На продольных швах обечаек автоклавов допускается установка штуцеров диаметром не более 150 мм. 2.4.19. При приварке к корпусу штуцеров расстояние между краем шва приварки штуцера и краем ближайшего шва должно быть не менее толщины стенки корпуса, но не менее 20 мм. 2.5. Требования к сварке 2.5.1. Сварочные работы при изготовлении автоклавов следует производить в соответствии с "Правилами аттестации сварщиков", утвержденными Госгортехнадзором СССР. 2.5.2. При изготовлении автоклавов применяют все виды сварки, кроме газовой. 2.5.3. Сварочные работы следует производить при положительной температуре окружающего воздуха. 2.5.4. Сварку обечаек, приварку днищ и фланцев корпуса автоклавов следует производить двусторонними стыковыми швами, а приварку штуцеров - угловыми швами. 2.5.5. Кромки подготовленных под сварку элементов и прилегающие к ним поверхности должны быть зачищены до чистого металла на ширину 20 мм. 2.5.6. Прихватку свариваемых элементов следует производить присадочными материалами, предназначенными для сварки данного металла. 2.5.7. Каждый сварной шов подлежит клеймению, позволяющему установить сварщика, выполнявшего эти швы. Клеймо следует ставить на расстоянии 20-50 мм от сварного шва. На продольных швах клеймо следует ставить в начале или конце шва на расстоянии 100 мм от кольцевого шва. На кольцевых швах клеймо следует ставить на месте пересечения кольцевого шва с продольным и далее через каждые 2 м, но при этом должно быть не менее трех клейм на каждом шве. Клейма следует ставить на наружной поверхности автоклава. 2.5.8. Продольные сварные швы автоклавов следует располагать вне центрального угла нижней части корпуса, значение которого должно быть не менее 75°. 2.5.9. При приварке опор или иных элементов к корпусу автоклава расстояние между краем сварного шва сосуда и краем сварного шва привариваемого элемента должно быть не менее толщины корпуса автоклава, но не менее 20 мм. 2.5.10. Швы следует располагать так, чтобы можно было проводить их визуальный осмотр и контроль качества и устранять дефекты. Опоры не должны пересекать кольцевые сварные швы на длину более 0,35. 2.5.11. При сварке стыковых соединений элементов автоклава разной толщины следует предусмотреть плавный переход от одного элемента к другому постепенным утонением более толстого элемента (черт.7). Черт.7
2.5.12. Смещение кромок листов в стыковых соединениях, определяющих прочность автоклава, не должно превышать 10% номинальной толщины более тонкого листа, но при этом не должен быть более 3 мм (черт.8). Черт.8
2.5.13. Смещение кромок в кольцевых швах при толщине листов до 20 мм не должно превышать 10% номинальной толщины более тонкого листа плюс 1 мм, а при толщине листов св. 20 мм - 15% номинальной толщины более тонкого листа, но при этом не должно быть более 5 мм (черт.8). 2.5.14. Продольные швы смежных обечаек должны быть смещены относительно друг друга не менее чем на 100 мм между осями швов. 2.5.15. Совместный увод кромок в продольных и кольцевых швах (угловатость) не должен превышать 10% толщины листа плюс 3 мм, но при этом не должен быть более 5 мм. Угловатость продольных швов следует определять по шаблону, длина которого равна 1/3 радиуса обечайки, а угловатость кольцевых швов - линейкой длиной не менее 200 мм (черт.9). Черт.9
Черт.9 2.5.16. Значение предела прочности сварного соединения, полученное для каждого из двух образцов, должно соответствовать пределу прочности основного металла, при этом на одном образце допускается получение результатов ниже установленной нормы для основного металла не более чем на 7%. 2.5.17. При испытании образцов на изгиб угол загиба должен быть не менее 100° при , где - диаметр пуансона; - толщина пробного образца. 2.5.18. Сварные соединения типа "лист-поковка" соответствуют соединениям типа "лист-лист", при этом угол загиба должен быть не менее 70°. 2.5.19. В сварных соединениях не допускаются следующие наружные дефекты: 2.5.20. В сварных соединениях не допускаются следующие внутренние дефекты: 2.5.21. В сварных стыковых соединениях, при контроле радиографическим методом, не допускаются: 1. При различной толщине свариваемых элементов максимальный допустимый размер дефектов выбирается по меньшей толщине. 2. За размеры пор и других включений следует принимать следующие размеры их изображений на радиограммах: 3. Скоплением называется три или более расположенных беспорядочно пор и других включений с расстоянием между любыми двумя близлежащими краями изображений пор или включений более одной, но не более трех их максимальных ширин или диаметров. 4. За размер скопления пор и других включений принимается его длина, измеренная по наиболее удаленным друг от друга краям изображений пор или включений в скоплении. 5. Поры или включения с расстоянием между ними не более их максимальной ширины или диаметра, независимо от их числа и взаимного расположения, рассматриваются как одна пора или одно включение. 2.5.22. В сварных соединениях при контроле методом ультразвуковой дефектоскопии по ГОСТ 14782 оценку дефектов следует производить в соответствии с табл.3. Таблица 3
1. Максимально допустимое количество одиночных дефектов на любые 100 мм протяженности шва сварного соединения - 3. 2. Протяженные дефекты, обнаруженные на чувствительности фиксации, не допускаются. 2.5.23. В угловых швах приварки опор, кронштейнов, рычагов, проушин и других узлов, где нет требований к плотности швов, допускаются отдельные наружные поры диаметром не более 2 мм с расстоянием между ними не менее 100 мм. 2.5.20-2.5.23. (Введены дополнительно, Изм. N 2). 2.6. Контроль качества сварных соединений 2.6.1. При контроле качества сварных соединений проводят: 2.6.2. Внешний осмотр и измерение сварных швов необходимо проводить после очистки сварных швов и прилегающих к ним поверхностей основного металла по обе стороны шва от шлака, брызг и других загрязнений. 2.6.1, 2.6.2. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.6.3. Механические испытания проводят при 20 °С по ГОСТ 6996 на образцах, вырезанных из контрольных стыковых сварных соединений. 2.6.4. При получении неудовлетворительных результатов по одному из видов механических испытаний этот вид испытаний должен быть повторен на удвоенном количестве образцов, вырезаемых из того же контрольного стыка. В случае невозможности вырезки образцов из указанных стыков повторные механические испытания должны быть проведены на выполненных тем же сварщиком производственных стыках, вырезанных из контролируемого изделия. Если при повторном испытании хотя бы на одном из образцов получены показатели, не удовлетворяющие установленным нормам, качество сварного соединения считается неудовлетворительным. 2.6.5, 2.6.6. (Исключены, Изм. N 2). 2.6.7. Для механических испытаний следует произвести вырезку образцов из контрольных сварных соединений, выполненных одновременно с изготовлением контролируемых автоклавов, с применением тех же материалов, той же разделки кромок и тех же методов и режимов сварки. 2.6.8. При сварке контрольных соединений (пластин), предназначенных для проверки механических свойств, проведения испытаний на стойкость против межкристаллитной коррозии и металлографического исследования, пластины следует прихватывать к свариваемым элементам так, чтобы шов контрольных пластин являлся продолжением шва свариваемого автоклава. После сварки контрольная пластина должна быть отделена от свариваемого автоклава любым методом, кроме отламывания. 2.6.9. Сварной шов контрольной пластины должен быть подвергнут неразрушающему контролю. При положительных результатах контроля из пластины изготовляют образцы. 2.6.10. Размеры контрольных пластин должны быть выбраны с таким расчетом, чтобы из них можно было вырезать необходимое количество образцов для механических испытаний, а из оставшейся части можно было бы дополнительно вырезать удвоенное количество образцов. 2.6.10а. При автоматической (механизированной) сварке автоклавов на каждый автоклав должно быть сварено одно контрольное соединение. При ручной сварке автоклавов несколькими сварщиками каждый из них должен сварить по одному контрольному соединению на каждый автоклав. Если в течение рабочей смены по одному технологическому процессу сваривается несколько однотипных автоклавов, разрешается на всю партию автоклавов, сваренных в данной смене, выполнить одно контрольное соединение. 2.6.10б. При серийном изготовлении автоклавов в случае 100%-ного контроля стыковых сварных соединений ультразвуковой дефектоскопией или радиационным методом допускается на каждый вид сварки варить по одному контрольному соединению на всю партию автоклавов. При этом в одну партию могут быть объединены автоклавы, аналогичные по назначению и типу, изготовляемые из одного вида металлопродукции (листа, трубы, поковки и т.п.), одной марки металла, имеющие одинаковую форму разделки кромок, выполненные по единому технологическому процессу и подлежащие термообработке по одному режиму, если цикл изготовления всех изделий по сборочно-сварочным работам, термообработке и контрольным операциям не превышает 3 мес. 2.6.10а, 2.6.10б. (Введены дополнительно, Изм. N 2). 2.6.11. (Исключен, Изм. N 2). 2.6.12. Метод контроля (ультразвуковая дефектоскопия, просвечивание или их сочетание) следует выбирать исходя из необходимости более полного и точного выявления недопустимых дефектов с учетом особенностей физических свойств металла, а также особенностей методики контроля сварных соединений данного вида и изделий. 2.6.13. Контроль качества сварных соединений производить радиографическим методом по ГОСТ 7512, ультразвуковым - по ГОСТ 14782, капиллярным - по IV классу чувствительности ГОСТ 18442, магнитопорошковым - по уровню "В" ГОСТ 21105. 2.6.14. Неразрушающему контролю радиографическим или ультразвуковым методом подлежат 100% длины всех сварных соединений элементов автоклава, работающих под давлением, при этом контроль качества сварных швов неразъемных соединений литых деталей друг с другом, с прокатом или поковками необходимо выполнять радиографическим методом. 2.6.13, 2.6.14. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.6.15. Перед контролем соответствующие участки сварных соединений должны быть маркированы так, чтобы их можно было легко обнаружить на картах контроля или гамма-снимках. 2.6.16. При контроле угловых сварных швов капиллярной дефектоскопией по ГОСТ 18442 класса чувствительности IV необходимо контролировать также и кромки привариваемых деталей. 2.7. Требования к покрытиям 2.7.1. Лакокрасочные покрытия поверхностей - по ГОСТ 9.032, класс VI, группа условий эксплуатации - по ГОСТ 9.104. 2.7.2. Подготовка металлических поверхностей для нанесения лакокрасочных покрытий - по ГОСТ 9.402. 2.8. Монтажно-технологические требования - по ГОСТ 24444. 2.9. Требования к надежности 2.9.1. Назначенный ресурс автоклавов должен быть не менее: 2.9.2. Показатели ремонтопригодности автоклавов: 2.9.1, 2.9.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3.1. Конструкция и эксплуатация автоклавов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.049 и "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденных Госгортехнадзором СССР. 3.2. Конструкцией автоклава должно быть предусмотрено: 3.3. Устройство фиксации крышки в открытом положении должно исключать возможность ее самопроизвольного перемещения. 3.4. При эксплуатации автоклавов должна применяться система «ключ-марка». 3.5. Работа привода крышки должна быть исключена при нахождении в зоне автоклава передаточного моста. 3.6. При монтаже и обслуживании электрооборудования должны выполняться требования ГОСТ 12.2.007.0, а также "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госэнергонадзором. Сопротивление защитного заземления - не более 4 Ом. 3.7. Наружная поверхность корпуса автоклава после монтажа должна быть теплоизолирована. Температура наружной поверхности теплоизоляции не должна превышать 40 °С. 3.8. Для удобства обслуживания автоклавы должны быть оборудованы лестницами и площадками по ГОСТ 23120. Площадки и лестницы должны быть выполнены без опоры на корпус и не должны препятствовать свободному расширению автоклава. 3.9. Воздух рабочей зоны - по ГОСТ 12.1.005. 3.10. Рабочее место оператора - по ГОСТ 12.2.032. 3.11. Символы органов управления производственным оборудованием - по ГОСТ 12.4.040. 3.12. Выходное отверстие контрольного вентиля должно быть направлено в безопасное место. 3.13. Сигнально-блокировочное устройство должно быть окрашено в красный цвет по ГОСТ 12.4.026. 3.14. При эксплуатации движущиеся части и опасные зоны должны иметь сигнально-предупредительную окраску. При эксплуатации, обслуживании и ремонте автоклавов должны быть установлены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026. 3.15. (Исключен, Изм. N 2). 3.16. Допустимая разность температур между верхней и нижней образующими автоклава при подъеме и выдержке давления - не более 45 °С. 3.17. Допустимая скорость разогрева и охлаждения корпуса автоклава из условий прочности - не более 5 °С/мин. 3.16, 3.17. (Введены дополнительно, Изм. N 2). 4. КОМПЛЕКТНОСТЬ4.1. В комплект автоклава должны входить: 4.2. К каждому автоклаву должны быть приложены: 4.3. Ответные фланцы должны быть прикреплены к автоклавам с рабочими прокладками и крепежными деталями. 4.4. Быстроизнашивающиеся детали - в количестве, обеспечивающем эксплуатацию автоклавов в течение гарантийного срока. 5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ5.1. Для проверки соответствия автоклавов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и эксплуатационные испытания. 5.2. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый автоклав на соответствие требованиям пп.1.2 табл.1, 2.4.11, 2.6.1 (в части гидравлических испытаний), 2.7.1, 2.9.1, а также проводят не менее трех открываний и закрываний крышек и проверку работы механизма подъема крышки и поворота (крышки или байонетного кольца) в наладочном режиме на технологическом стенде, при этом должно быть обеспечено правильное взаимодействие механизмов системы управления, блокировок и сигнализации. 5.3. Перед испытанием на соответствие требованиям п.2.6.1 в части гидравлических испытаний следует провести осмотр автоклава без применения увеличительных приборов. 5.4. При осмотре следует проверить наличие и правильность нанесения маркировки на обечайках, днищах, фланцах и фирменной пластинке. Проверяют наличие клейм сварщиков на сварных швах. 5.5. Периодическим испытаниям в эксплуатационных условиях подвергают один автоклав каждого типоразмера не реже одного раза в три года. 5.6. Эксплуатационные испытания проводят по программе и в сроки, установленные специальными правилами Госгоргехнадзора СССР. 6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ6.1. Длину, ширину, высоту, колею проверяют рулеткой по ГОСТ 7502 с верхним пределом измерения 30000 мм и ценой деления 1 мм; внутренний диаметр проверяют измерением наружной длины окружности с пересчетом на внутренний диаметр с учетом толщины листов, взятой по сертификату. 6.2. Рабочее давление (табл.1) проверяют манометром по ГОСТ 2405 с пределами измерений от 0 до 2,5 МПа класса точности не ниже 1,5. 6.3. Рабочую температуру (табл.1) при эксплуатации проверяют при помощи термопары с параметрами ГОСТ 3044. 6.4. Массу автоклава (табл.1) проверяют суммированием сборочных единиц и деталей, входящих в комплект поставки. 6.5. Гидравлические испытания (п.2.6.1) проводят на предприятии-изготовителе пробным давлением , МПа (кгс/см ), вычисляемым по формулам: ; (1)
, (2)
6.6. Проверку лакокрасочных покрытий (п.2.7.1) проводят визуально. 6.7. Назначенный ресурс (п.2.9.1) проверяют по данным подконтрольной эксплуатации. 7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ7.1. На каждом автоклаве должна быть прикреплена табличка по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971, содержащая следующие данные: 7.2. С целью облегчения монтажа автоклавов с гидравлическим приводом после контрольной сборки производят маркировку сборочных единиц и деталей согласно монтажно-маркировочным схемам. 7.3. Автоклавы отгружают сборочными единицами в соответствии с комплектно-отгрузочной ведомостью. 7.4. Упаковка отправляемых грузов, эксплуатационной сопроводительной документации - по ГОСТ 23170. Категория упаковки крупногабаритных сборочных единиц - ВУ-0, электроаппаратуры ВУ-3 по ГОСТ 9.014. Мелкие сборочные единицы и детали упаковывают в ящики по ГОСТ 2991. 7.5. Маркировка грузов и упаковочной тары - по ГОСТ 14192. 7.6. Консервация автоклавов - по ГОСТ 9.014, группа II, вариант защиты поверхностей ВЗ-1, категория условий хранения 2(С) по ГОСТ 15150. Срок действия консервации - три года. 7.7. При транспортировании автоклавов отдельными сборочными единицами габаритные размеры и масса должны соответствовать: 7.8. Условия транспортирования - 8(ОЖЗ) по ГОСТ 15150. 7.9. Сборочные единицы автоклавов, кроме корпуса, при хранении должны быть защищены от атмосферных осадков; условия хранения корпуса - ОЖ3 по ГОСТ 15150. 7.10. Электрооборудование, электроаппаратура, сигнально-блокировочное устройство следует хранить в закрытых помещениях, условия хранения - 1Л по ГОСТ 15150. 8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ8.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие автоклава требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа. 8.2. Гарантийный срок эксплуатации автоклавов - 18 мес со дня ввода их в эксплуатацию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
на главную карта сайт | новости документы о компании производство качество цены |