|
||||||||||
|
Конструкции железобетонные высоких пассажирских платформ. Технические условияГОСТ 24155-80 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
В.А.Одиноков (руководитель темы); А.М.Кореневский; Н.В.Смирнов, канд. техн. наук; А.В.Горст, канд. техн. наук, И.Д.Демин 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 1.1. Железобетонные конструкции для высоких пассажирских платформ подразделяют на следующие типы: - ригели; 1.2. Форма и основные размеры конструкций должны соответствовать указанным на черт.1 и 2 и в табл.1. Черт.1. Форма и основные размеры конструкций:ПлитаПлита Лестничный маршПанель ограждения платформыПанель ограждения лестничного маршаПримечание. Рисунок ограждений лестничных маршей и платформ устанавливается типовым проектом. Черт.1 Черт.2. Форма и основные размеры конструкций:Ригель
Стойка; Свая-стойкаСтойка Свая-стойка Фундамент марки ФС8.8Фундаменты марок ФС12.8 и ФС18.8
Таблица 1
1.3. В качестве напрягаемой арматуры плит следует применять термически упрочненную арматуру класса Ат-V. Допускается применять стержневую арматуру классов A-V и A-IV. 1.4. В качестве ненапрягаемой арматуры следует использовать стержневую арматуру класса A-III и арматурную проволоку класса Вр-I. 1.5. Несущие конструкции высоких пассажирских платформ рассчитаны на нормативную равномерно распределенную нагрузку, равную 500 кгс/м. Коэффициент перегрузки принят равным 1,2. 1.6. Для закладных деталей следует применять углеродистую сталь класса С 38/23, а при расчетной температуре наружного воздуха ниже минус 40°С - класса С 44/29. 1.7. Для подъема и монтажа конструкций должны применяться: 1.8. Конструкции высоких пассажирских платформ обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78. П60.15-А-IV ГОСТ 24155-80
То же, лестничного марша с длиной горизонтальной проекции 3600 мм и шириной марша 1490 мм: ЛМ36.15 ГОСТ 24155-80 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Конструкции высоких пассажирских платформ должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Конструкции должны изготовляться в стальных формах, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 18886-73*. 2.3. Конструкции по прочности, трещиностойкости и жесткости должны удовлетворять требованиям рабочих чертежей. 2.4. Бетон 2.4.1. Прочность бетона конструкций должна соответствовать проектной марке бетона по прочности на сжатие, указанной в табл.1. 2.4.2. Морозостойкость и водонепроницаемость бетона должна соответствовать проектным маркам, приведенным в табл.2. Таблица 2
2.4.3. Показатель истираемости бетона лестничных маршей, характеризуемых величиной потери в массе образцов бетона при испытании на истираемость, не должен превышать 0,8 г/см, а для лестничных маршей высшей категории качества - 0,6 г/см. 2.4.4. Материалы, применяемые для приготовления бетона, должны обеспечивать выполнение технических требований, установленных настоящим стандартом, и соответствовать действующим стандартам или утвержденным в установленном порядке техническим условиям на эти материалы. 2.5. Арматурные изделия и закладные детали 2.5.1. Формы и размеры арматурных изделий и закладных деталей должны соответствовать указанным в рабочих чертежах. 2.5.2. Сварные арматурные изделия и стальные закладные детали должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922-75*. 2.5.3. Арматурные стали должны удовлетворять требованиям:
2.5.4. Монтажные петли должны изготовляться из стержневой горячекатаной арматуры гладкой класса A-I марок ВСтЗпс2 и ВСтЗсп2 или периодического профиля класса A-II марки 10ГТ по ГОСТ 5781-75. 2.5.5. Для закладных деталей следует применять углеродистую сталь класса С 38/23 по ГОСТ 380-71*, а при расчетной температуре наружного воздуха ниже минус 40 °С - класса С 44/29 марки 09Г2-6 по ГОСТ 19281-73**. 2.5.6. Стальные закладные детали должны иметь антикоррозионное покрытие, удовлетворяющее требованиям главы СНиП II-28-73. 2.6. Натяжение стержневой арматуры классов A-IV, A-V и Aт-V следует осуществлять электротермическим или механическим способами. 2.7. При натяжении термически упрочненной стержневой арматуры электротермическим способом должны производиться контрольные испытания арматуры на растяжение после электронагрева. 2.8. Температура нагрева напрягаемой арматуры при электротермическом способе натяжения не должна превышать величин, установленных документами по технологии изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций. 2.9. Величины напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемые по окончании натяжения на упоры, должны соответствовать указанным в рабочих чертежах.
2.10. Передача предварительного напряжения на бетон (отпуск натяжения арматуры) должна производиться после достижения бетоном передаточной прочности, указанной в п.2.6 главы СНиП II-21-75*, но не менее 200 кгс/см. 2.11. Поставку конструкций потребителю следует производить после достижения бетоном отпускной прочности, величина которой назначается и согласовывается в соответствии с ГОСТ 13015-75*. При этом величина отпускной прочности бетона в процентах от его проектной марки по прочности на сжатие должна быть не менее: - для фундаментов, ригелей, стоек, свай-стоек и лестничных маршей; 80 - для плит, панелей ограждений лестничных маршей и платформ; 100 - для всех конструкций платформ, изготавливаемых и монтируемых в зимний период. 2.12. Точность изготовления конструкций 2.12.1. Отклонения фактических размеров конструкций от номинальных не должны превышать указанных в табл.3. Таблица 3 мм
2.12.2. Отклонения от прямолинейности профиля наружных боковых поверхностей конструкций не должны превышать, мм: 2.12.3. Разность длин диагоналей не должна превышать, мм: 2.12.4. Отклонения от плоскостности (неплоскостность) плит не должны превышать 8 мм, лестничных маршей, панелей ограждений лестничных маршей и платформ - 5 мм. 2.12.5. Отклонения от проектного положения стальных закладных деталей не должны превышать, мм: 2.12.6. Отклонения от проектного положения строповочных отверстий не должны превышать 15 мм. 2.12.7. Отклонения от проектного положения монтажных петель по длине не должны превышать 20 мм, по ширине - 5 мм, по высоте - 3 мм. 2.12.8. Отклонения от проектной толщины защитного слоя бетона не должны превышать ±5 мм при толщине защитного слоя 20 мм и более и ±3 мм - при толщине защитного слоя 10-15 мм. 2.12.9. Отклонения фактической массы конструкций при отпуске потребителю не должны превышать ±7% номинальной массы. 2.13. Качество поверхностей и внешний вид конструкций 2.13.1. Размеры раковин, местных наплывов и впадин на бетонных поверхностях и околов бетона ребер не должны превышать значений, указанных в табл.4. Таблица 4
2.13.2. На лицевой поверхности конструкций не допускаются жировые и ржавые пятна. 2.13.3. В бетоне конструкций, поставляемых потребителю, не допускаются трещины, за исключением усадочных и поверхностных технологических трещин, ширина которых не должна превышать 0,1 мм. 2.13.4. Открытые поверхности стальных закладных деталей, монтажных петель и строповочных отверстий должны быть очищены от наплывов бетона и раствора. 2.13.5. Не допускается обнажение арматуры конструкций, за исключением концов напрягаемой арматуры плит, которые не должны выступать за торцевые поверхности плит более чем на 10 мм и должны быть защищены слоем плотного цементно-песчаного раствора или битумным лаком. 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3.1. Конструкции, поставляемые потребителю, должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. 3.2. Приемку конструкций следует производить партиями. Партия должна состоять из конструкций одной марки, изготовленных предприятием по одной технологии из материалов одного вида и качества в течение не более одной недели; при этом размер партии не должен превышать 200 шт. 3.3. Приемочный контроль конструкции по прочности, жесткости и трещиностойкости должен производиться выборочно неразрушающими методами. 3.4. Контрольные испытания конструкций для оценки их прочности, жесткости и трещиностойкости, а также истираемости (лестничных маршей) необходимо производить перед началом массового изготовления конструкций и в дальнейшем при изменении технологии их изготовления или вида применяемых материалов. 3.5. Оценка качества конструкций по результатам контрольных испытаний по прочности, жесткости и трещиностойкости производится по ГОСТ 8829-77*. 3.6. Оценку проектной марки бетона по прочности на сжатие, а также передаточной и отпускной прочности бетона следует производить по ГОСТ 18105-78* или ГОСТ 21217-75* с учетом однородности прочности бетона. 3.7. В случаях, если при проверке установлено, что отпускная прочность бетона конструкций не удовлетворяет требованиям п.2.11, поставка конструкций потребителю не должна производиться до достижения бетоном прочности, соответствующей проектной марке по прочности на сжатие. 3.8. Испытания бетона на морозостойкость и водонепроницаемость следует проводить при освоении производства конструкций, изменении вида и качества материалов, применяемых для приготовления бетона. Кроме того, следует проводить периодические испытания не реже: 3.9. Оценка качества арматурных изделий и закладных деталей производится по ГОСТ 10922-75. 3.10. Показатели физико-механических свойств бетона, арматурной стали и другие показатели, которые не могут быть проверены на готовых конструкциях, определяются по журналам операционного контроля или путем контроля и испытаний в соответствии с требованиями разд.4. 3.11. Для проверки геометрических размеров конструкций, положения стальных закладных деталей, а также качества поверхностей и внешнего вида конструкций от каждой партии отбирают образцы в количестве не менее 5%, но не менее 10 шт. 3.12. Оценку качества конструкций проверяемой партии по результатам осмотра и измерений отобранных образцов производят в соответствии с требованиями ГОСТ 13015-75. 3.13. Потребитель имеет право подвергнуть контрольной проверке партию конструкций в порядке, установленном настоящим стандартом. 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ4.1. Испытание конструкций по прочности, трещиностойкости и жесткости нагружением следует производить в соответствии с ГОСТ 8829-77 по схемам, приведенным в рабочих чертежах конструкций. 4.2. Прочность бетона на сжатие следует определять по ГОСТ 10180-78. 4.3. Морозостойкость бетона следует определять по ГОСТ 10060-76*. 4.4. Водонепроницаемость бетона следует определять по величине коэффициента фильтрации по ГОСТ 19426-74*. 4.5. Истираемость бетона лестничных маршей следует определять по ГОСТ 13087-67*. 4.6. Объемную массу бетона следует определять по ГОСТ 12730.0-78 и ГОСТ 12730.1-78 на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава. 4.7. Измерения контролируемого натяжения напрягаемой арматуры следует производить по ГОСТ 22363-77. 4.8. Методы контроля и испытаний арматурных изделий и закладных деталей - по ГОСТ 10922-75. 4.9. Размеры и неплоскостность конструкций, положение стальных закладных деталей, монтажных петель и строповочных отверстий, толщину защитного слоя бетона до арматуры, фактическую массу конструкций, а также качество поверхностей и внешний вид конструкций проверяют по ГОСТ 13015-75. 5. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ5.1. На наружной грани торцевого ребра плиты, наружной торцевой грани панели ограждения и боковой грани остальных конструкций должны быть нанесены несмываемой краской следующие маркировочные знаки: 5.2. Каждая партия (или часть партии) конструкций должна сопровождаться документом установленной формы, в котором должны быть указаны: 5.3. Конструкции высоких пассажирских платформ следует хранить на специально оборудованных складах в штабелях рассортированными по маркам и партиям в соответствии со схемами, приведенными в справочном приложении; при этом количество рядов в штабеле должно быть не более: для плит и ригелей - 5, лестничных маршей и фундаментов марки ФС8.8-4, стоек и свай-стоек - 8, панелей ограждений лестничных маршей и платформ - 10. Фундаменты марок ФС12.8 и ФС18.8 укладываются в один ряд. 5.4. При хранении и транспортировании каждая конструкция должна опираться на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые по вертикали одна над другой. Подкладки под нижний ряд конструкций следует укладывать по плотному и тщательно выравненному основанию. При этом должна быть обеспечена возможность захвата и подъема каждой конструкции для погрузки на транспортные средства или для монтажа. 5.5. Размеры прокладок и подкладок должны быть не менее указанных в табл.5. Длина прокладок и подкладок принимается на 100 мм больше ширины опорной части конструкции. 5.6. Размеры проходов между штабелями и отдельными конструкциями, способы выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ должны соответствовать правилам техники безопасности и исключать возможность повреждения конструкций. 5.7. Конструкции для высоких пассажирских платформ транспортируют в горизонтальном положении. Подъем, погрузка и разгрузка должна производиться краном с захватом плит за четыре монтажные петли, лестничных маршей - за четыре строповочных отверстия, стоек - за одно строповочное отверстие, ригелей, свай-стоек и фундаментов - за две монтажные петли, панелей ограждений лестничных маршей и платформ - строповочными крюками, закрепляемыми в двух точках за верхний пояс панели. Таблица 5 мм
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поставляемых конструкций требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования, условий применения и хранения конструкций, установленных стандартом. Приложение (справочное). СХЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯПриложение Черт. Плиты
Черт. Лестничные марши
Черт. Ригели
Черт. Стойки и сваи-стойки
Черт. Панели ограждений лестничных маршей и платформ
Черт. Фундаменты марки ФС8.8
Примечание. Фундаменты марок ФС12.8 и ФС18.8 складируются в один ряд. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
на главную карта сайт | новости документы о компании производство качество цены |