|
||||||||||
|
Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требованияГОСТ 24408-80
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Сдача в ремонт машин и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74, настоящего стандарта и стандартов на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта машин отдельных видов. 1.2. Сельскохозяйственные тракторы, включая тракторы, на базе которых созданы машины, сдают в ремонт и выдают из ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 18524-80, а дизельные двигатели тракторного типа, применяемые на машинах по ГОСТ 18523-79. При этом гарантии, установленные ГОСТ 18524-80, не распространяются на строительные машины, созданные на базе тракторов. 1.3. Автомобили, на шасси которых созданы машины, и двигатели автомобильного типа, применяемые на машинах, сдают в первый ремонт в соответствии с требованиями ГОСТ 18506-73, выдают из ремонта по ГОСТ 22581-77 первой комплектностью, установленной ГОСТ 18505-73 (кроме запасного колеса). Сдачу их в последующие ремонты и выдачу из ремонта производят согласно нормативно-технической документации, утверждаемой в установленном порядке. 1.4. При первом ремонте машин не допускается обезличивать их базовые детали. Перечень необезличиваемых базовых деталей приводят в технических условиях на ремонт соответствующих машин. 1.5. Составные части сдают в ремонт для последующего их использования при различных видах ремонта машин агрегатным методом в условиях эксплуатации. 1.6. Хранение машин (составных частей), ожидающих ремонта, - в соответствии с требованиями ГОСТ 25646-83 и эксплуатационных документов на машины конкретных марок. 1.7. Допускается сдавать в ремонт и выдавать из ремонта машины без огнетушителя, средств индивидуальной защиты, питьевого бачка, напольного коврика, светозащитного козырька и других составных частей, перечень которых устанавливается в отраслевой нормативно-технической документации. 1.6, 1.7. (Введены дополнительно, Изм. N 1). 2. ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ2.1. В ремонт разрешается сдавать машины, выработавшие установленный нормативно-технической документацией ресурс до первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния. 2.2. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией, за исключением инструмента, и иметь один вид рабочего оборудования. 2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1). 2.3. Машины и их составные части, сдаваемые в ремонт, должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидроцилиндров, пневмоцилиндров и др.) покрыты консервирующей смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц (впускные и выпускные каналы двигателей, гидронасосов, гидромоторов и др.) закрыты. 2.4. Машины и их составные части не принимают в ремонт при наличии: 3. ПОРЯДОК СДАЧИ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ В РЕМОНТ3.1. Вместе с машиной заказчик направляет исполнителю: а) формуляр или паспорт машины предприятия-изготовителя; б) аварийный акт, если машину направляют в ремонт, вследствие аварии; в) акт о техническом состоянии, если в ремонт направляют машину, не выработавшую ресурс. 3.2. Документация, отправляемая вместе с машинами или составными частями, должна быть упакована заказчиком в пакет из водонепроницаемой бумаги или полиэтиленовой пленки, закреплена и опломбирована на пульте управления машины или на составной части, если ее направляют в ремонт отдельно. 3.3. При приемке поступившей в ремонт машины или составной части исполнитель проверяет: а) комплектность машины (составной части) внешним осмотром; б) техническое состояние машины (составной части) внешним осмотром, при помощи средств технической диагностики или путем разборки отдельных составных частей (сборочных единиц); в) наличие документации в соответствии с требованиями п. 3.1 и правильность оформления формуляра (паспорта). 3.4. На принятую в ремонт машину или составную часть исполнитель составляет акт. Форма акта приведена в рекомендуемом приложении 1 к ГОСТ 19504-74. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ4.1. Отремонтированные машины (составные части) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на их ремонт, разработанной в соответствии с ГОСТ 2.602-68. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных машин (составных частей) должны быть на уровне новых машин (составных частей). Показатели послеремонтного ресурса машин устанавливают в стандартах на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта или в технических условиях на ремонт конкретных видов машин. 4 2. Каждая отремонтированная машина и составная часть должны быть испытаны в соответствии с техническими условиями на их ремонт, приняты службой технического контроля исполнителя, в формуляре (паспорте) машины (составной части) должна быть произведена запись о проведенном ремонте, а на составную часть, не имеющую паспорта, нанесено клеймо службы технического контроля. 4.3. Приемо-сдаточные испытания отремонтированных машин (составных частей) должны производиться с учетом требований ГОСТ 24826-81 и соответствующих документов на конкретные виды машин. 4.4. Счетчик учета наработки при его монтаже на машину должен быть установлен исполнителем на начало отсчета и опломбирован. 4.5. Отремонтированная машина должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011-75. На машине исполнителем должны быть восстановлены все надписи, предусмотренные конструкторской документацией на новую машину, в том числе табличка предприятия-изготовителя при ее повреждении. 4.6. На отремонтированной машине исполнитель должен закрепить табличку, соответствующую требованиям ГОСТ 12969-67 и содержащую следующие данные: а) наименование и товарный знак ремонтного предприятия; б) наименование и индекс (марку) машины; в) год и месяц проведения ремонта; г) обозначение технических условий, в соответствии с которыми выполнен ремонт. 4.7. К отремонтированной составной части исполнитель должен прикрепить этикетку размером 60х40 мм, указав на ней следующие данные: а) наименование и товарный знак ремонтного предприятия; б) наименование составной части; в) наименование и индекс (марку) машины, на которой ее устанавливают; г) штамп ОТК; д) год и месяц проведения ремонта; е) обозначение технических условий, в соответствии с которыми выполнен ремонт. 4.8. Отремонтированные машины должны быть полностью заправлены маслами (смазками) и рабочей жидкостью, в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации. 4.9. Кабина и капот машины, отправляемой после ремонта заказчику автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, должны быть опломбированы. Давление в шинах у машин на пневмоколесном или автомобильном ходу должно быть снижено до 70-80% от номинального. Документация упакована и опломбирована согласно требованиям п. 3.2. 4.10. Машина, отправляемая заказчику после ремонта транспортом любого вида, должна быть подвергнута исполнителем консервации. Вид консервации должен соответствовать ремонтным документам на машины конкретных марок в зависимости от срока хранения (включая время транспортирования). 4.11. Гидромоторы, гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, электрооборудование, компрессоры и радиаторы перед отправкой заказчику после ремонта должны быть упакованы исполнителем в деревянные ящики, изготовленные по технической документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 16536-78, ГОСТ 2991-76. 4.12. Стрелы, рукояти, ходовые тележки, передние и задние мосты, лебедки, редукторы после ремонта транстортируют без упаковки. 4.13. Комплектность выдаваемых из ремонта машин должна соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя (без комплекта ЗИП). Примечание. Допускается отсутствие некоторых мелких составных частей машины, которые не были представлены заказчиком при сдаче машины в ремонт в соответствии с п. 1.7. 5. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗ РЕМОНТА5.1. Выдачу машин и составных частей из ремонта оформляют актом. Форма акта на выдачу машин из ремонта приведена в рекомендуемом приложении 2 к ГОСТ 19504-74. 5.2. К выдаваемой из ремонта машине исполнитель должен прилагать: 5.3. Получая машину (составную часть) из ремонта, заказчик проверяет: 6. ГАРАНТИИ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ6.1. Исполнитель должен гарантировать соответствие качества отремонтированной машины (составной части) требованиям нормативно-технической документации на ее ремонт при соблюдении правил эксплуатации машины (составной части). 6.2. Конкретные значения гарантийных сроков и наработок машин устанавливают в стандартах на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта конкретных видов машин или в другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке и указываются исполнителем в акте на выдачу их из ремонта. 6.3. Гарантийный срок исчисляют с момента получения отремонтированной машины (составной части) заказчиком, а гарантийную наработку - с момента ввода отремонтированной машины (составной части) в эксплуатацию. Показания счетчика до начала эксплуатации должны быть занесены в формуляр (паспорт) заказчиком. 6.4. Если в период гарантийного срока машина (составная часть) находилась в ремонте по вине исполнителя, то гарантийный срок продлевают на продолжительность простоя машины (составной части) в ремонте, о чем исполнитель производит соответствующую запись в формуляре (паспорте). ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое)ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(наименование, тип, марка и номер машины по системе нумерации ______________________________________________________________________________________
(наименование упаковки и число мест)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое)ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(наименование и подчиненность эксплуатационного предприятия)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
на главную карта сайт | новости документы о компании производство качество цены |