|
||||||||||
|
Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требованияГОСТ 25869-90 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Общие технические требования Distinctive signs and information maintenance of travelling stock ОКП 52 1000 Дата введения 1991-07-01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством транспорта УССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 12.03.90 N 395 3. ВЗАМЕН ГОСТ 25869-83 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2001 г. 1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ 1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке. 1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок - композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля. 1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852. 1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета. 1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ2.1. Информационное обеспечение автобусов, троллейбусов, трамваев (далее - подвижного состава) должно содержать объем информации для пассажиров по вопросам организации их перевозки. 2.2. Звуковую информацию осуществляет водитель подвижного состава или автоинформатор по громкоговорящей связи с целью четкого и своевременного оповещения пассажиров о наименованиях остановочных пунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках и т.д. 2.3. Визуальную информацию наносят на указателях, схемах маршрутов и информационных табличках подвижного состава. 2.4. Указатели маршрутов подвижного состава должны содержать информацию о номерах маршрутов, названиях начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктах. 2.5. По месту расположения на подвижном составе указатели маршрутов (далее - указатели) подразделяют на передние, боковые и задние. 2.6. На переднем указателе подвижного состава указывают номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов. Допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию. 2.7. На боковых указателях городских и пригородных маршрутов указывают их номера, названия начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов. В автобусах междугородных и дальнего следования на боковых указателях наносят названия начальных и конечных остановочных пунктов. Допускается наносить названия одного или двух основных промежуточных остановочных пунктов. 2.8. На задних указателях указывают только номера маршрутов. 2.9. Указатели маршрутов изготовляют заводы - изготовители подвижного состава; они входят в комплект поставки. Допускается боковые указатели изготовлять транспортным предприятиям. 2.10. На передних и боковых указателях названия остановочных пунктов должны наноситься на двух языках в две строки: верхняя - на национальном языке союзной республики; нижняя - на русском языке. 2.11. Надпись "Экспресс" на переднем и боковом указателях наносят красной краской над наименованиями остановочных пунктов. 2.12. Освещение переднего и заднего указателей маршрутов, а также размеры информационных надписей на всех указателях маршрута следования должны обеспечивать их читаемость в светлое и темное время суток: на переднем и заднем номере маршрута с расстояния не менее 15 м, на боковом указателе - с расстояния не менее 3 м. 2.13. Схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах подвижного состава в местах, удобных для обозрения пассажирами. 2.14. Информационные таблички, устанавливаемые в салонах, предназначены для информации пассажиров об организации их перевозки на данном виде подвижного состава. 2.15. Информационные таблички должны содержать следующий объем обязательной информации: 2.16. Информационные надписи на табличках могут дополняться или заменяться соответствующими символическими изображениями (пиктограммами). 2.17. Фон указателей маршрута, схем маршрута, информационных табличек должен быть белого цвета, информационные надписи - черного цвета. Цветографическое решение пиктограмм - черно-белое или цветное. 2.18. Цветовое кодирование номеров маршрутов в указателях устанавливают республиканские министерства и ведомства по принадлежности вида транспорта. 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ3.1. Информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта. 3.2. На остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки по ГОСТ 10807*, имеющие поле знака и информационное поле. ______________ * Здесь и далее. На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. - Примечание. 3.3. На информационном поле указывают наименование остановочного пункта и номер маршрута. 3.4. Информация должна содержать: номер маршрута, наименования начального и конечного пунктов следования, время начала и окончания работы, интервалы движения подвижного состава. 3.5. При интервале движения подвижного состава: не более 20 мин - указывают почасовой интервал движения в минутах, более 20 мин - составляют расписание движения в часах и минутах. 3.6. Информация на остановочных пунктах автобусов, троллейбусов междугородного и пригородного сообщений должна содержать наименование остановки, начального и конечного пунктов следования и время отправления. 3.7. Допускается в верхней части информационного поля, над знаком изображения вида подвижного состава, наносить наименование организации, ответственной за санитарное состояние данного остановочного пункта. 3.8. Информацию об изменении порядка движения подвижного состава в воскресные и праздничные дни дают в виде примечания к основной информации. 3.9. Наименования остановочных пунктов на информационном поле и информационной табличке наносят на двух языках: в верхней строке - на национальном языке союзной республики, в нижней - на русском языке. 3.10. Информационно-указательные знаки остановочных пунктов должны изготовляться по ГОСТ 10807 и устанавливаться на специальных опорах на правой стороне дороги по ходу движения подвижного состава или на специальных островках безопасности так, чтобы обеспечивалась их оптимальная видимость. 3.11. Все детали и сборочные единицы знаков остановочных пунктов и информационных табличек должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать II классу по ГОСТ 9.032, для группы условий эксплуатации Ж - по ГОСТ 9.104. 3.12. Размеры информационных надписей на знаках и табличках остановочных пунктов должны обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 м. 3.13. Надписи и цифры на указателях маршрута следования наземного пассажирского транспорта, знаках остановочных пунктов следует выполнять по ГОСТ 10807. 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ (ВОКЗАЛОВ) ДЛЯ АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАМВАЕВ4.1. Информационное обеспечение пассажирских станций (вокзалов) для автобусов, троллейбусов, трамваев (далее - пассажирских станций) предназначено для своевременной информации пассажиров по всем вопросам, относящимся к процессу их перевозки с данной пассажирской станции. 4.2. По способу передачи информацию пассажирской станции подразделяют на визуальную и звуковую. 4.3. Обязательная визуальная информация пассажирской станции должна наноситься на таблицы, схемы, указатели и включать в себя: 4.4. На плане пассажирской станции схематически изображают расположение всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений. 4.5. Схемы маршрутов следования схематически изображают направления движения подвижного состава. 4.6. Расписание движения предназначено для информации пассажиров об остановках на пассажирской станции проходящего подвижного состава с указанием номера платформы, номера рейса, время прибытия и отправления. 4.7. Расписание отправления (прибытия) предназначено для информации пассажиров о номере рейса, номере платформы, времени отправления (прибытия) подвижного состава. 4.8. Указатели предназначены для информации пассажиров в зоне посадочных площадок пассажирских станций о номерах платформ, номерах рейсов подвижного состава, конечных пунктах маршрутов, времени отправления. 4.9. В справочных таблицах указывают время работы билетных касс, камер хранения ручного багажа, ресторана (буфета), комнаты матери и ребенка и т.д. Информационные надписи на справочных таблицах могут дополняться или заменяться пиктограммами. 4.10. Помимо обязательной информации на пассажирской станции может быть помещена дополнительная информация: - расписания движения других видов транспорта, которыми пассажиры могут воспользоваться в данном населенном пункте; 4.11. На фасаде здания пассажирской станции должна быть расположена надпись "Станция" ("Вокзал") и ее наименование. 4.12. Снаружи здания у входа в пассажирскую станцию помещают табличку с информацией о принадлежности станции к министерству (ведомству) и режим ее работы. 4.13. Надписи на таблицах, расписаниях, указателях должны выполняться на двух языках в две строки: верхняя - на национальном языке союзной республики, нижняя - на русском языке. 4.14. Звуковую информацию на пассажирских станциях осуществляют через систему громкоговорящей связи. Посредством ее пассажиров информируют о прибытии и отправлении подвижного состава, о наличии билетов, об отмене или задержке рейса, о назначении дополнительного рейса и т.д. 4.15. Звуковая информация на пассажирской станции должна осуществляться на двух языках: на национальном языке союзной республики и русском языке. 4.16. Схемы маршрутов и расписания движения на пассажирских станциях должны располагаться внутри помещений в местах, удобных для обозрения. 4.17. Справочные таблицы должны располагаться непосредственно на дверях или местах расположения соответствующих служб пассажирских станций на высоте 1,5-2,0 м от уровня пола. 4.18. Цветографическое решение элементов информационного обеспечения пассажирских станций должно соответствовать общему интерьеру, обеспечивать четкость и выразительность подачи информации. 4.19. Размеры, расцветку таблиц, схем, указателей пассажирской станции устанавливают с учетом общей компоновки, размеров здания, его архитектурных особенностей. 4.20. Элементы информационного обеспечения пассажирских станций должны изготовляться в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 1 - для указателей в зоне посадочных площадок и 2 - для схем маршрутов следования, расписаний движения, справочных таблиц и т.д. внутри помещений по ГОСТ 15150. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). ИЗОБРАЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО ЗНАКА, НАНОСИМОГО НА ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ТАКСОМОТОРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО ЗНАКА НА ОПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ФОНАРЕПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ЗНАКАХ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ
1. Указатель остановки автобусов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
на главную карта сайт | новости документы о компании производство качество цены |