|
||||||||||
|
Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытиемГОСТ 30413-96 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ
Дата введения 1997-07-01 Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Государственным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) Российской Федерации 2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 12 декабря 1996 г.
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 1997 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 21.04.1997 г. N 18-5. 1 Область применения1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения
3.1 Коэффициент сцепления (продольного) - отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дороги на площади контакта сблокированного колеса с дорожным покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием. 3.2 Полосы наката - продольные полосы на поверхности проезжей части дороги, соответствующие траекториям движения колес автотранспортных средств, следующих по данной полосе движения. 3.3 Полоса движения - продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд. 4 Метод определения коэффициента сцепления4.1 Требования к испытательному оборудованию4.1.1 В качестве испытательного оборудования следует использовать автомобильную установку типа ПКРС-2 [1], состоящую из автомобиля, прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиками ровности и коэффициента сцепления, а также установленных в автомобиле системы увлажнения покрытия, системы управления и регистрации. 4.1.2 Основные параметры прицепного прибора и краткая характеристика установки: 4.2 Подготовка к испытаниям4.2.1 Установка должна пройти аттестацию, которая оформляется протоколом и аттестатом по формам, предусмотренным ГОСТ 24555. 4.2.2 Новая шина должна пройти обкатку не менее 300 км при скорости 60-80 км/ч, после чего колесо шины должно быть отбалансировано. Подготовленное колесо не должно использоваться при переездах автомобильной установки на дальние расстояния (более 100 км). При износе протектора до оставшейся глубины рисунка менее 1,0 мм дальнейшее использование шины для измерения коэффициента сцепления должно быть прекращено. 4.2.3 При тарировке каналов измерения коэффициента сцепления точка приложения вертикальной силы динамометра должна находиться на расстоянии от центра колеса, равном радиусу качения колеса. 4.2.4 Перед началом испытаний установка должна проехать не менее 5 км со скоростью 60 км/ч. 4.2.5 Во время проведения испытаний необходимо измерять температуру воздуха. 4.3 Проведение испытаний4.3.1 На дорогах и улицах, находящихся в эксплуатации, испытания следует проводить при движении испытательного колеса по полосе наката левых колес автотранспортных средств, использующих данную полосу движения, а на дорогах и улицах с вновь устроенным покрытием - в пределах всей ширины полосы движения. 4.3.2 Испытания следует проводить при температуре воздуха не ниже 0 °С. 4.3.3 Во время проведения испытаний скорость поступательного движения испытательного колеса не должна отклоняться от заданной величины более чем на ±5 км/ч. 4.3.4 На каждом из испытываемых участков длиной не менее 1 км следует последовательно выполнить не менее пяти испытаний. 4.3.5 Продолжительность каждого испытания должна составлять 3-4 с. 4.3.6 При проведении испытания увлажнение поверхности дороги следует начинать не позже чем за 0,5 с до начала торможения испытательного колеса и заканчивать одновременно с окончанием его торможения. Ширина полосы увлажнения должна быть не менее удвоенной ширины шины испытательного колеса. 4.4 Обработка данных испытаний и представление их результатов4.4.1 Величину коэффициента сцепления следует вычислять в соответствии с [2]. 4.4.2 Полученные величины коэффициенты сцепления следует откорректировать в соответствии с данными таблицы 1. Таблица 1
4.4.3 Результаты испытаний следует представлять в форме протокола отдельно для каждого участка дороги. ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное). БиблиографияПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
на главную карта сайт | новости документы о компании производство качество цены |