|
||||||||||
|
Оборудование сваебойное. Общие требования безопасностиГОСТ Р 50906-96 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения 1997-01-01 1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 268 "Машины бурильно-крановые и оборудование бурильное, сваебойное и копровое" 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 мая 1996 г. N 332 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает требования к технике безопасности сваебойного оборудования (далее - оборудования), используемого при устройстве фундаментов и подпорных стенок с помощью свай или других стержневых элементов, а также для их извлечения. 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1.1 оборудование сваебойное: Полный комплект машин, состоящий из взаимосвязанных деталей и узлов, используемых для установки, погружения или извлечения свай и других элементов, т.е. выполняющих весь комплекс свайных работ при устройстве фундаментов и сооружений. Оборудование подразделяют на группы: копры, сменное копровое оборудование, погружатели (или выдергиватели), вспомогательные элементы; 3.1.2 копер: Автономная машина, предназначенная для подъема, установки сваи на точку погружения, корректировку, погружения сваи в грунт (или извлечения) с помощью погружателя (или выдергивателя). 3.1.3 базовая машина: Самоходный агрегат, используемый для передвижения копра к месту забивки сваи. На базовой машине может быть размещена силовая установка, трансмиссия и аппаратура управления оборудованием для погружения или извлечения свай; 3.1.4 мачта: Металлическая или деревянная конструкция, обеспечивающая перемещение оборудования для погружения или извлечения сваи, а также обеспечивающая установку, центрирование и наведение самой сваи на точку погружения; 3.1.5 лебедки: Грузоподъемные механизмы для подъема погружателя и мачты, подъема, подтягивания сваи к точке погружения, а также для забивки сваи при ее погружении; 3.1.6 тормоза: Устройства, обеспечивающие в грузоподъемных механизмах подъем, остановку груза (погружателя, сваи, ударной массы и т.д.) и удержание его в подвешенном состоянии; 3.1.7 рабочий орган оборудования: Машины, с помощью которых погружают или извлекают сваи. 3.1.8 рабочий орган оборудования механический: Ударная часть поднимается стальным канатом с помощью лебедки; 3.1.9 рабочий орган оборудования паровоздушный: Ударная часть перемещается под давлением воздуха или пара; 3.1.10 рабочий орган оборудования дизельный: Ударная часть перемещается в результате расширения газов, возникающих от сгорания топливно-воздушной смеси; 3.1.11 рабочий орган оборудования гидравлический: Ударная часть перемещается под действием давления в гидравлической системе; 3.1.12 свайный молот: Машина, применяемая для погружения свай в грунт ударами. 3.1.13 сваевыдергиватель: Машина, извлекающая из грунта сваи или шпунт путем передачи им ударов и вибрации или их комбинации, используемая в сочетании с грузоподъемным механизмом; 3.1.14 вибропогружатель: Машина, создающая колебания свайного элемента, который в свою очередь вызывает вибрацию грунта вокруг себя, в результате чего уменьшается трение между сваей и грунтом, и элемент погружается под действием собственной массы и массы вибропогружателя; 3.1.15 машины статического действия: Машина, предназначенная для погружения или извлечения свайного элемента путем приложения постоянного вертикального усилия; 3.1.16 сменное копровое оборудование: Оборудование, навешиваемое на стрелах общестроительных машин (экскаваторов, кранов), предназначенное для использования в качестве копрового оборудования; 3.1.17 наголовник: Узел, который располагают между ударной частью погружателя и сваей; 3.1.18 зажимные приспособления: Устройства механические или гидравлические, обеспечивающие захват сваи, что позволяет осуществлять передачу колебаний от вибратора свае, а также передачу ей извлекающих усилий от выдергивателя ударного действия и усилий от вдавливающего (вытягивающего) устройства статического действия: 3.1.19 оборудование для разрушения голов свай: Устройство, предназначенное для разрушения (срезки) голов забитых свай и их подготовки для соединения с верхними элементами сооружения. 4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ4.1 Оборудование должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.2.011. 4.2 Грузовая устойчивость сваебойных копров 4.2.1 Конструкция, выполнение и эксплуатация копров должны обеспечивать их грузовую устойчивость в течение всего срока службы при всех нормативных режимах работы. 4.2.2 Предусмотренные режимы включают транспортирование, монтаж, демонтаж, работу, перемещение по рабочей площадке, вывод из рабочего положения на площадке. 4.2.3 Инструкция с указаниями по обеспечению грузовой устойчивости (с приведенными техническими параметрами машины и ее узлов) должна быть установлена в кабине так, чтобы ее было хорошо видно с рабочего места машиниста. В инструкции также должна быть указана предельная масса погружателя и сваи. 4.3 Эргономика 4.3.1 Знаки безопасности и сигнальные цвета установки - по ГОСТ 12.4.026. 4.3.2 Обслуживающий персонал (копровщик, помощник копровщика и машинист) на месте проведения работ должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (шумозащитными наушниками, виболяционными рукавицами, специальной обувью и т.п.). 4.4 Материалы, применяемые в конструкции оборудования, должны быть негорючими и должны подбираться таким образом, чтобы они не представляли опасности для здоровья или были безопасны при соприкасании с ними людей. 4.5 Горячие поверхности, к которым рискует прикоснуться человек, должны быть ограждены, а острые кромки, к которым также рискует прикоснуться человек, должны быть снабжены крышками. 4.6 Трубопроводы и шланги, находящиеся под давлением, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.086. 4.7 При проведении работ в темное время суток сваебойные установки должны быть оборудованы осветительными приборами, обеспечивающими освещенность не менее 150 люкс в рабочей зоне у точки забивки сваи и не менее 5 люкс в кабине на уровне пульта управления. 4.8 Специальные средства защиты 4.8.1 Вокруг копра должна быть определена опасная зона: длина опасной зоны равна сумме радиусов поворота контргруза копра сзади и высоты мачты плюс один метр спереди, ширина равна удвоенной высоте мачты. По границе опасной зоны должны быть установлены предупредительные надписи на языке страны, производящей работы: "Находиться в опасной зоне запрещено". Допускается присутствие в зоне рабочего персонала, но присутствие посторонних лиц запрещается. 4.8.2 Копры должны иметь световые или звуковые сигнальные системы, которые можно включать с рабочего места машиниста. 4.8.3 По требованию потребителя копры должны быть оборудованы проблесковыми маячками. 4.8.4 Сигнальные цвета и знаки безопасности - по ГОСТ 12.4.026. 4.8.5 Виброоборудование должно быть снабжено соответствующими амортизаторами, либо машинист должен иметь возможность применить иные меры для снижения вибрации копра, что должно указываться в инструкциях. 4.9 Шум и вибрация 4.9.1 Оборудование должно быть сконструировано и выполнено таким образом, чтобы уменьшить шум до возможно более низкого уровня, учитывая технический прогресс и наличие средств и методов снижения уровня звука, особенно в его источнике, таких как звукопоглощающие прокладки, звукоизолирующие кожухи, капоты и т.п. 4.9.2 Эквивалентный уровень звука за пределами "опасной зоны", границы которой определены 4.8.1, не должен превышать нормативов, установленных ГОСТ 12.1.003. 4.9.3 Эквивалентный уровень шума в пределах "опасной зоны" должен соответствовать приложению А. 4.9.4 Обслуживающий персонал, находящийся в зоне повышенного шума, должен быть защищен звукопоглощающими и звукоизолирующими ограждениями (экранами), а также средствами индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051 с тем, чтобы непосредственное воздействие звука на органы слуха не превышало нормативного по ГОСТ 12.1.003, т.е. эквивалентный уровень звука не превышал 80 дБ. 4.9.5 Изготовитель должен указывать в паспорте и технических условиях уровень шума выпускаемого оборудования. 4.9.6 Вибрация, оказывающая вредное воздействие на обслуживающий персонал при работе оборудования, не должна превышать значений, указанных в ГОСТ 12.1.012. 4.10 Запыленность и загазованность 4.10.1 Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания сваебойных установок должны отводиться в сторону от рабочих мест обслуживающего персонала. 4.10.2 При работе в условиях, связанных с опасностью воспламенения газов, все выхлопные системы следует снабжать искрогасителями. 4.10.3 Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны должны соответствовать ГОСТ 12.1.005. 4.11 Системы аварийного выхода 4.11.1 Верхние рабочие площадки должны быть снабжены лестницами с перилами, позволяющими их покидать в аварийных ситуациях. 4.11.2 Все системы безопасности должны быть установлены на оборудовании и готовы к немедленному использованию. 4.11.3 Все верхние рабочие зоны должны иметь места крепления (с минимальным усилием разрыва 7,5 кН) для предохранительных поясов индивидуальной защиты. 5 ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КОНСТРУКЦИИ5.1 Блоки, барабаны и стальные канаты 5.1.1 Стальные канаты должны соответствовать требованиям ГОСТ 3241. 5.1.2 При разматывании каната до его максимальной рабочей длины на барабане должно оставаться не менее трех оборотов каната. 5.1.3 Углы каната при разматывании и сматывании под нагрузкой должны быть минимальными: угол между барабаном лебедки и блоком не должен превышать 4°; угол между канатом и барабаном не должен превышать 2°. 5.1.4 Крепление канатов на концах ненормализованными зажимами не допускается. 5.1.5 Борта барабанов при любых условиях должны подниматься над верхним слоем каната на высоту не менее двух его диаметров. 5.1.6 Минимальные отношения диаметра барабана к номинальному диаметру каната 16:1, блока к диаметру каната 18:1. 5.2 Лебедки 5.2.1 Лебедки для подъема и сброса ударной массы свайных молотов механического действия должны иметь механический тормозной фиксатор. 5.2.2 Лебедки для грузоподъемных работ должны иметь стопорное устройство для ограничения высоты подъема оборудования относительно верхней части мачты. 5.2.3 Лебедки для грузоподъемных работ должны иметь автоматические тормоза или устройства, предотвращающие случайное опускание груза. 5.2.4 Тормоза на лебедках должны быть выполнены таким образом, чтобы падающий груз задерживался плавно, без рывка. Тормоза на лебедках, работа которых зависит от подачи энергии от внешнего источника, должны автоматически срабатывать при аварийном прекращении подачи энергии. Тормозное усилие лебедки должно не менее чем в 1,5 раза превышать тяговое усилие на канате. 5.2.5 Все лебедки с механическими тормозами должны фиксироваться автоматически и после фиксации надежно удерживать груз. 5.2.6 Лебедки, применяемые для извлечения свай, должны быть снабжены автоматическими ограничителями грузоподъемности. 5.2.7 Лебедки, применяемые для забивки свай, должны быть снабжены растормаживающим механизмом, позволяющим рабочему органу оборудования следовать за сваей и находиться с ней в контакте в течение всей операции. 5.3 Кабины, сиденья и оборудование кабин 5.3.1 Копры должны быть оборудованы кабинами управления. 5.3.2 Из кабины машиниста должен быть обеспечен обзор оборудования во всех его технологических положениях и всей рабочей зоны производимых работ. 5.3.3 Кабины должны быть снабжены устройствами защиты от падающих предметов массой до 20 кг с максимальной высоты мачты. 5.3.4 Кабина должна иметь не менее трех аварийных выходов, которыми могут служить двери, окна, люки. Аварийные выходы должны быть расположены на разных сторонах кабины. 5.3.5 Кабина копра должна защищать от воздействия плохой погоды, шума, пыли, холода и жары. Двери кабины должны иметь замок и устройство для фиксации ее в открытом положении. 5.3.6 Кабина должна быть снабжена футляром для аптечки первой медицинской помощи, приспособлением для крепления огнетушителя и иметь место для размещения верхней одежды машиниста внутри кабины. 5.3.7 Сиденье машиниста должно иметь ширину не менее 400 мм, глубину 380 мм и высоту (при нахождении на нем машиниста) 400-490 мм. 5.3.8 Сиденье должно быть регулируемым в зависимости от положения машиниста при передвижении машины или ее работе. 5.3.9 Конструкция сиденья должна предусматривать регулировку его положения для машинистов массой 55-98 кг. 5.4 Органы управления 5.4.1 Надежное, оперативное и безопасное управление должно обеспечиваться: 5.4.2 Значения усилий воздействия на органы управления базовой машины - по ГОСТ 12.2.011. Усилия на рычагах управления рабочего органа - не более 60 Н. 5.4.3 Основные требования к органам управления - по ГОСТ 27913. 5.4.4 Требования к рабочему месту оператора - по ГОСТ 12.2.032. 5.4.5 Системы доступа к рабочим местам и точкам обслуживания машины (ступени, лестницы, проходы, поручни, сходы, входные и выходные проемы) - по ГОСТ 29100. 5.5 Устройство подвески молотов и вибраторов 5.5.1 Конструкция устройства для захвата и подъема ударной части молотов должна исключать самопроизвольный ее сброс. 5.5.2 Допустимое боковое усилие на подвеску рабочих органов сваебойного оборудования должно быть не менее максимального тягового усилия на канате для их подъема. 5.5.3 Максимальное тяговое усилие должно быть указано на видном месте на молоте или вибраторе. 5.6 Зажимные приспособления 5.6.1 Усилие зажима погружаемого элемента для вибраторов в любом рабочем режиме должно быть не менее теоретической максимальной центробежной силы вибратора, умноженной на коэффициент 1,2. 5.6.2 Давление в гидросистеме зажимного приспособления должно обеспечивать по меньшей мере необходимое минимальное зажимное усилие. Эта система должна быть снабжена автоматическим устройством для поддержания давления рабочей жидкости на минимально требуемом уровне, пока зажим находится в сомкнутом положении. 5.6.3 Зажимы должны иметь предохранительные устройства (гидрозамки, гидро-, пневмоаккумуляторы или другие приспособления), обеспечивающие сохранение достаточного давления в гидроцилиндрах и удержание зажимов в замкнутом положении даже в случае полной потери давления в трубопроводах гидросистемы. 5.6.4 Давление в гидроцилиндрах зажимов должно быть указано на манометре. 5.6.5 У сваевыдергивателей с механическим зажимом свая должна крепиться к рабочему органу дополнительно с помощью предохранительного каната или цепи. 5.6.6 Мачта копра должна быть снабжена ограничителями высоты подъема и опускания погружателя, а также стояночными приспособлениями для его опоры в верхней и нижней частях мачты для предотвращения падения погружателя при снятии тяговою усилия тросов. 5.7 Оборудование для измерения углов наклона 5.7.1 Копры должны быть снабжены аппаратурой, показывающей углы наклона мачты в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Показания аппаратуры должны быть хорошо видны оператору. 5.7.2 Базовая машина должна быть оборудована также указателем угла наклона в двух взаимно перпендикулярных направлениях относительно горизонтальной плоскости (например пузырьковой системой). 5.8 Электрооборудование 5.8.1 Электрооборудование копра должно соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.007.0. 5.8.2 Для копров с электроприводом необходимо предусмотреть систему защиты от пробоя на землю и массу копра. 5.8.3 Степень защиты электрооборудования по ГОСТ 14254 должна быть IР55 для открытой установки и IР44 или IР54, если установка защищена от атмосферных воздействий. 5.8.4 Электрооборудование должно автоматически отключаться в случаях, когда открывается дверца электрощита, или дверца должна открываться только специальным инструментом. 5.8.5 Аккумуляторная батарея должна быть снабжена устройствами для ее подъема и должна надежно крепиться в гнезде. Выброс электролита в сторону обслуживающего персонала должен быть исключен. К аккумулятору должен быть обеспечен доступ свежего воздуха. 5.9 Тормоза и рулевое управление базовой машины 5.9.1 У копров необходимо предусмотреть возможность замедления заднего хода и остановок любых движений как базовой машины, так и находящегося на ней оборудования. 5.9.2 Органы управления тормозной системы - по ГОСТ 28769. 5.9.3 Рулевое управление копров на пневомоколесном ходу - по ГОСТ 27254. 5.9.4 Символы органов управления - по ГОСТ 12.4.040. 5.10 Защита персонала от движущихся и вращающихся деталей 5.10.1 Движущиеся и вращающиеся узлы и детали оборудования (карданные, цепные и зубчатые передачи, блоки, тросы и т.п.) должны быть сконструированы таким образом, чтобы избежать опасности для человека. Если же это невозможно, то они должны быть закрыты ограждениями или другими защитными устройствами. Ограждения должны быть съемными или открывающимися по ГОСТ 12.2.062. 5.10.2 В конструкции оборудования должны быть предусмотрены специальные устройства (ловители, тросовые стяжки и т.п.), исключающие возможность выпадения отдельных частей погружателя (ударной части, шабота и наголовника). 5.11 Гидравлические приводы и другие гидравлические устройства должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.040 и ГОСТ 12.2.086. 5.12 Защита от огня 5.12.1 Базовые машины при их эксплуатации должны иметь следующие огнетушители:
5.12.2 Огнетушитель должен обладать способностью гасить как загорание нефтепродуктов, так и загорание в связи с неисправностью электрооборудования. 5.12.3 По меньшей мере один огнетушитель должен быть расположен в непосредственной близости от машиниста на видном и доступном месте. Огнетушители следует крепить таким образом, чтобы их можно было легко снять с кронштейнов. 5.12.4 Необходимое число и массу огнетушителей может заменить стационарная противопожарная система. 5.12.5 Расположение горловин топливных баков и систем охлаждения должно быть таким, чтобы при заправке исключалось попадание топлива на части машин, способные воспламеняться. 5.13 Информация и сигнализация 5.13.1 Информация, необходимая для управления оборудованием, должна быть представлена четко и таким образом, чтобы исключить возможность неверного толкования. 5.13.2 Устройства сигнализации различного вида должны издавать ясные и легко уловимые сигналы. Машинист должен иметь возможность в любой момент проверить исправность всех основных сигнальных устройств. 5.13.3 При наличии потенциального риска, несмотря на все принятые меры, необходимо использовать предупредительные указатели. Указатели должны представлять собой легко понимаемые пиктограммы или надписи на языке страны выполняемых работ. 5.13.4 Оборудование следует снабжать предупредительными табличками с надписями о запрещении посторонних входить в опасную зону. 5.14 Подъемно-транспортные операции с оборудованием 5.14.1 Все съемные элементы оборудования должны легко устанавливаться при монтаже и закрепляться в устойчивом положении. 5.14.2 Конструкция должна обеспечивать безопасное снятие, выгрузку и транспортировку как всей машины, так и отдельных ее узлов, для чего должны быть предусмотрены места для строповки, рым-болты и т.п. 5.14.3 Все разъемные соединения должны иметь специальные устройства для стопорения, исключающие их самопроизвольное разъединение. 6 КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ6.1 Контроль выполнения требований безопасности конструкции контролируют на опытном образце в процессе приемочных испытаний по ГОСТ 15.001. 6.2 Выполнение требований безопасности сваебойного оборудования серийного производства контролируют в процессе приемо-сдаточных и периодических испытаний в объеме, определенном нормативной документацией на оборудование конкретного вида. 6.3 Шумовые характеристики сваебойного оборудования (приложение А) измеряют шумомером, методы измерения - по ГОСТ 12.2.026. 6.4 Измерение шума на рабочих местах обслуживающего персонала и шума от машины следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.1.028. 6.5 Измерение следует проводить по четырем основным направлениям на расстоянии 10 м от источника шума, т.е. от оборудования. Микрофон должен быть расположен на высоте 1,5 м над уровнем земли. 6.6 Кабины, оснащенные устройством защиты от падающих предметов (ФОПС), испытывают по ГОСТ 27719. 6.7 Контроль вибрационных характеристик по ГОСТ 12.2.012 и ГОСТ 27259. 6.8 Контроль концентрации вредных веществ в воздухе и параметров микроклимата на рабочем месте машиниста - по ГОСТ 12.1.005. 6.9 Проверка уровня звуковой сигнализации - по ГОСТ 29292. 7 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ7.1 Общие положения 7.1.1 С каждой сваебойной установкой изготовитель должен представить следующие инструкции (по отдельности или в одном руководстве): 7.1.2 Инструкции следует предоставлять на официальном языке страны, где предполагается использовать данную машину. 7.2 Инструкция по эксплуатации 7.2.1 Инструкция по эксплуатации должна находиться в базовой машине в специально отведенном месте. 7.2.2 Вся информация, касающаяся безопасности людей, должна быть напечатана шрифтом, заметно отличающимся от остального текста. 7.2.3 В инструкцию должны быть включены следующие данные: 7.2.4 Принятые ограничения для использования: - максимально допустимая высота подъема ударной массы; 7.2.5 Информация членов бригады об условиях, при которых возможны аварийные ситуации; 7.2.6 Инструкция по эксплуатации должна точно описывать все этапы и технологии монтажа и демонтажа. 7.2.7 Инструкция по эксплуатации должна содержать описание всех защитных устройств, аварийных остановов и огнетушителей, которыми снабжено оборудование. 7.2.8 Инструкция по эксплуатации должна содержать необходимую информацию о всех условиях использования, включая транспортировку, монтаж, пуск, эксплуатацию, прекращение работы, демонтаж, складирование. 7.2.9 Оборудование, демонтированное для транспортирования, после монтажа и перед пуском в эксплуатацию должно проверяться квалифицированным специалистом. 7.2.10 Лебедки и канаты следует подвергать периодическому осмотру не реже чем раз в 6 мес. 7.2.11 В перечень запасных частей должны войти необходимые запасные части при четких обозначениях и информации о расположении детали на оборудовании. 7.3 Инструкция по обслуживанию и ремонту 7.3.1 Ремонт или обслуживание оборудования (если возникла в этом необходимость) в рабочей (опасной) зоне с невключенным двигателем можно проводить только при следующих условиях: - наблюдающий должен иметь непосредственный доступ к выключателю аварийного останова в любой ситуации; 7.3.2 Одному человеку разрешается работать на машине только после полного прекращения работы оборудования. 7.4 Дополнительные меры предосторожности 7.4.1 Обслуживающий персонал должен быть обучен работе на этом оборудовании. 7.4.2 Курс обучения должен включать: 7.4.3 После успешного окончания курса члены бригады должны получить свидетельство на право работы на данном оборудовании. 7.5 Пуск 7.5.1 Запуск двигателя базовой машины должен осуществляться из кабины машиниста. 7.5.2 Пуск установки посторонними лицами должен быть исключен с помощью, по крайней мере, одного из следующих средств: 7.6 Аварийный останов 7.6.1 Машинист должен иметь возможность в случае необходимости быстро прекратить работу оборудования путем прекращения подачи энергопитания, например, отключением электроэнергии, прекращением подачи рабочей жидкости и т.п. 7.6.2 Органы управления устройством аварийного останова должны находиться в пределах досягаемости машиниста. 7.6.3 После срабатывания устройство аварийного останова должно оставаться включенным, пока его не отключат вручную. 7.8 Техническое обслуживание 7.8.1 Изготовитель должен обеспечить в конструкции оборудования безопасность проведения регулировочных работ, обслуживания, смазки, ремонта, чистки машины. При проведении этих операций оборудование должно быть остановлено. 7.8.2 У автоматизированного сваебойного оборудования, а в случае необходимости, и у других машин следует предусмотреть установку диагностической аппаратуры. 8 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ8.1 Требования безопасности при транспортировании и хранении оборудования - по ГОСТ 12.3.033. 8.2 Схемы строповки и мест установки домкратов должны быть приведены в инструкции по эксплуатации. Места строповки должны быть указаны на оборудовании в соответствии с ГОСТ 14192. 8.3 Сборочные единицы и детали оборудования, которые при погрузке, транспортировании и выгрузке могут самопроизвольно перемещаться, должны надежно фиксироваться. ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Эквивалентный уровень шума, производимый сваебойным оборудованиемПРИЛОЖЕНИЕ А
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
на главную карта сайт | новости документы о компании производство качество цены |