|
||||||||||
|
Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 50971-96 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ ДОРОЖНЫЕ
Примечание. Дата введения 1997-07-01 Предисловие 1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим Комитетом по стандартизации "Безопасность дорожного движения" (ТК 278) 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 ноября 1996 г. N 622 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ4.1 По назначению световозвращатели подразделяются на типы: 4.2 Типы световозвращателей имеют следующие разновидности: 4.3 Формы и цвета световозвращателей должны соответствовать указанным в таблице 1. Размеры световозвращателей должны соответствовать указанным на рисунках 1-5.
Рис. 1. Световозвращатели типа КД1Световозвращатели типа КД1 Рис. 2. Световозвращатели типа КД2
Рис. 3. Световозвращатели типа КД3
Рис. 4. Световозвращатели типа КД4. Разновидность КД4-1
Рис. 5. Световозвращатели типа КД4. Разновидность КД4-2
5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ5.1 Требования к конструкции 5.1.1 Световозвращатели следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 5.1.2 Конструктивно световозвращающие элементы могут быть выполнены с применением плоскогранных оптических элементов, отдельных шаров или пленок со световозвращающей поверхностью. 5.1.3 Рабочие поверхности оптических элементов должны быть изолированы от воздействия внешней среды с помощью герметичного корпуса или защитного покрытия. 5.1.4 Лицевая поверхность световозвращателя должна быть гладкой, обеспечивающей удаление с нее пыли и грязи во время мойки. 5.1.5 На световозвращателях допускается наличие кромок шириной не более 5 мм, охватывающих световозвращающий элемент. 5.1.6 Корпуса световозвращателей, кроме типа КД4, должны быть изготовлены из пластмассы. Корпуса световозвращателей типа КД4 изготавливают из стали в соответствии с действующей документацией на изготовление дорожных ограждений. 5.1.7 Крепление световозвращателей к элементам инженерного оборудования дорог допускается осуществлять с помощью винтов, заклепок или клея, обеспечивающих надежное удержание световозвращателей во время их мойки с применением средств механизации работ и их защиту от возможного хищения. 5.1.8 В случае применения для световозвращателей типа КД1 световозвращающей пленки ее допускается непосредственно наклеивать на корпус элемента инженерного оборудования дорог (сигнальный столбик, корпус тумбы, стойка знака на островке безопасности и т.п.). 5.2 Фотометрические требования 5.2.1 Минимальные значения удельного коэффициента силы света (уд. КСС) световозвращающего элемента белого цвета с плоскогранными и шаровыми оптическими элементами, освещаемого источником типа А ( =2854 К), должны соответствовать приведенным в таблице 2.
5.2.2 Минимальные значения уд. КСС для плоскогранных и шаровых световозвращающих элементов желтого цвета должны соответствовать не менее 5/8, а красного 1/5, значений, указанных в таблице 2. 5.2.3 Для световозвращателей с пленочными оптическими элементами минимальные значения уд. КСС должны соответствовать приведенным в таблице 3.
5.2.4 При освещении световозвращающих элементов источником света типа А (=2854 К) и углах отклонения 0°20' и освещения ±5° координаты цветности должны быть в пределах, установленных ГОСТ 10807*. 5.3 Устойчивость к воздействию факторов внешней среды 5.3.1 Детали световозвращателей должны обладать теплостойкостью при воздействии температуры плюс (60±2)°С. 5.3.2 Детали световозвращателей должны обладать холодостойкостью при воздействии температуры минус (60±2)°С. 5.3.3 Световозвращающие элементы должны обладать бензостойкостыо при воздействии смесью бензина с бензолом в отношении 9:1. 5.3.4 Световозвращатель должен обладать водостойкостью, а также стойкостью к воздействию химических веществ, применяемых для борьбы с зимней скользкостыо на автомобильных дорогах. 5.3.5 Прочность световозвращателей типов КД1 и КД2 должна обеспечивать возможность их прикрепления к элементам инженерного оборудования дорог с помощью заклепок, винтов, шурупов без разрушения корпуса световозвращателя. 5.3.6 Прочность световозвращателей типа КД3 должна обеспечивать целостность их конструкции при наезде на них колеса грузового автомобиля на скорости 90 км/ч. 6 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
7 МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ7.1 На световозвращатели (кроме типа КД4) должна быть нанесена следующая маркировка: 7.2 Световозвращатели (кроме типа КД4) должны быть упакованы в дощатые, картонные или фанерные ящики массой брутто не более 25 кг и транспортироваться любым видом транспорта, обеспечивающим предохранение от механических повреждений и воздействия влаги. 7.3 Маркировка транспортной тары - по ГОСТ 14192*. 7.4 Упаковку и транспортирование световозвращателей типа КД4 осуществляет завод-изготовитель ограждений в соответствии с техническими условиями на конкретные ограждения. 8 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ8.1 Световозвращатели типов КД1 и КД2 устанавливают на сигнальных столбиках, прикрепляя их к боковым поверхностям столбиков в соответствии с ГОСТ Р 50970. 8.2 Световозвращатели типа КД3 применяют в сочетании с осевой линией горизонтальной разметки, не обладающей световозвращающими свойствами, или самостоятельно на магистральных автомобильных дорогах. Их размещают на проезжей части по оси разделительной полосы разметки в конце каждого штриха, а при сплошной линии разметки на расстояниях, соответствующих расстояниям между штрихами разметки вида 1.5 по ГОСТ 13508*, принятыми для данной дороги. 8.3 Световозвращатели типа КД4 устанавливают на дорожных ограждениях. При этом на металлических ограждениях применяют световозвращатели разновидности КД4-1, а на железобетонных и тросовых - разновидности КД4-2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
на главную карта сайт | новости документы о компании производство качество цены |